В ЦВЗ "Манеж" 15 февраля открылась выставка с таким громким
названием - "Московская живопись конца XX - начала XXI века. Традиции
и новаторство фигуративной живописи", что можно было надеяться:
она станет событием в культурной жизни Петербурга. Не случилось. Возможно,
что авторы и организаторы, среди которых художники, искусствоведы и
музейные работники Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды и Ярославля, несколько
погорячились, объявив эту выставку - творческим проектом, целью которого
является "демонстрация жизнеспособности традиционной живописи".
Экспозиция, размещенная в вестибюле первого и на втором этаже, представляет
собой удручающее зрелище. Огромные холсты, изображающие пустые интерьеры,
унылые пейзажи, групповые и одиночные портреты и т.д., поражают отсутствием
цвета, света, воздуха и движения, одним словом, всего того, чем, собственно,
и интересна обычно живопись. С другой стороны, нет в них и мало-мальски
достойного содержания, которое бы оправдало существование таких произведений
и окупило, хотя бы в информационном эквиваленте, затраченные на производство
картин краски, холст и время. Заполнивший все пространство "Манежа"
глухой серый цвет заставил с тоской вспоминать цветовое разнообразие
ежегодных выставок "Весь Петербург", собирающих под одной
крышей от каждого художника по одной картинке. После "Московской
живописи конца XX - начала XXI века" тот, кто критически оценивал
традиционные январские выставки в Манеже, вполне может раскаяться.