Rambler's Top100

17.02.2002
Выставки

Авторы и организаторы погорячились
[Надежда Штиль]


В ЦВЗ "Манеж" 15 февраля открылась выставка с таким громким названием - "Московская живопись конца XX - начала XXI века. Традиции и новаторство фигуративной живописи", что можно было надеяться: она станет событием в культурной жизни Петербурга. Не случилось. Возможно, что авторы и организаторы, среди которых художники, искусствоведы и музейные работники Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды и Ярославля, несколько погорячились, объявив эту выставку - творческим проектом, целью которого является "демонстрация жизнеспособности традиционной живописи".
Экспозиция, размещенная в вестибюле первого и на втором этаже, представляет собой удручающее зрелище. Огромные холсты, изображающие пустые интерьеры, унылые пейзажи, групповые и одиночные портреты и т.д., поражают отсутствием цвета, света, воздуха и движения, одним словом, всего того, чем, собственно, и интересна обычно живопись. С другой стороны, нет в них и мало-мальски достойного содержания, которое бы оправдало существование таких произведений и окупило, хотя бы в информационном эквиваленте, затраченные на производство картин краски, холст и время. Заполнивший все пространство "Манежа" глухой серый цвет заставил с тоской вспоминать цветовое разнообразие ежегодных выставок "Весь Петербург", собирающих под одной крышей от каждого художника по одной картинке. После "Московской живописи конца XX - начала XXI века" тот, кто критически оценивал традиционные январские выставки в Манеже, вполне может раскаяться.



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

Rambler's Top100