В
"Арт-коллегии" продолжается выставка Валентина Марии Тиля
(попросту - Валентина Самарина). Всего третья выставка художника, если
пользоваться летоисчислением Нового времени. Сам автор не смог вырваться
из Парижа, где он проживает с 1981 года: в противном случае он рискует
лишиться статуса политического беженца.
Расшифровать
состав его изображений пытаются многие, но комбинацию реактивов можно
лишь предположить: заметное химическое вмешательство, надо заметить,
еще больше зашифровывает фотографии. Разноколерные разводы и размывы
"разъедают" то, что художника, видимо, не устраивает - предметный
физический мир. Метафизические свойства фотографии Тиль начал изучать
с 1974 года, чередуя известные приемы - спонтанную фотографию, соляризацию,
затем - невмешательство в процесс получения позитива. Как считает Валентин
Мария Тиль без этого нам достается лишь малая толика того, на что способен
видоискатель. Часто для получения разных изображений он использует один
и тот же негатив, где результаты отличаются экспрессией.
Живописные
работы Тиля сродни фотографии, только "подложкой" является
уже не фотобумага, а картон, ткань или любой другой материал, способный
принять эстетику танца, всполохи красок. Тиль - живописец от хореографии.
"Все, что связано с танцем или с балетом, изменяет ход обычного
восприятия, наступает слияние и музыки, и движений танцора, и работы
постановщика - так открывается вход в иное пространство", - говорит
он. Другой способ реинкарнации - съемка художественных произведений.
Используя свою "разрушающую" технику - он фиксирует их новообращение.
Творчество Тиля также может показаться довольно статичным: подобной
трансформацией он занимается уже не одно десятилетие. Но, как ни странно,
устойчивость психики автора у многих всегда вызывала сомнение. Даже
если не брать во внимание то, что в 60-ые Тиля "перевоспитывали"
в тюремной психиатрической больнице, после его космополитических выступлений
в пору охлаждения отношений с Западом.
Источник: "Деловой
Петербург"