Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

17.10.2002
Выставки


В искусствоведе победил лаборант
[Наталья Ульянова, "Деловой Петербург"]

Eduard Lucie-Smith - NudesВ галерее D-137 продолжается выставка достижений британской фотопечати. В другом фотографии одного из самых издаваемых искусствоведов Эдуарда Люси-Смита, замечены не были.
Фотографии Смита вызвали небывалый интерес: даже на петербургских выставках довольно редко можно увидеть настолько безупречно выстроенный визуальный вакуум. Серия гомосексуальных ню; фрагменты скульптурных композиций; незатейливые пейзажи, вплоть до (страшно подумать)… отражения дома в воде. Не веришь своим глазам. Возникает неодолимое желание разобраться, в чем подвох, раз молчат сами изображения. Свято веря в то, что искусство, это, прежде всего, эксперимент, корреспондент "ДП" рискнул обратиться к колоритному англичанину с не очень корректным вопросом: "Почему в Вашей экспозиции не чувствуется желание экспериментировать. Вашей целью было что-то другое?" "Ну что Вы, здесь все эксперимент!" - восклицает Эдуард Люси Смит и начинает рассказ о способах получения разных оттенков серого по собственному рецепту. Отснятый цветной материал печатается с помощью шести-восьми каналов цвета, результат оцифровывается, после чего все цвета один за другим нивелируют до черно-белой гаммы. Пелена с глаз падает: ах вот, что напоминают снимки! Журнальные фотографии, рекламирующие новые технологии фирм-производителей.
Eduard Lucie-Smith - NudesВ этой связи не удивительно, что больший интерес у публики вызывала фигура печатника Смита - Оуэна Моргана, которого искусствовед возит с собой по миру.
Эдуард Люси Смит признается, что пока он не слишком коммерчески успешен. И чтобы создать спрос на свои работы, он ограничивает количество отпечатков, которое обычно не превышает пяти, на каждый из них он наносит специальную голограмму, изготовленную германской корпорацией, разработавшей банкноты для Евросоюза. Кроме того, есть шанс, что когда весь мир узнает о технике Смита и начнутся заимствования, они останутся только заимствованием, надеется Смит. Подобная мысль тоже ошеломляет: исходя из этого, фотографические опыты того же Надара, да и Уэстона, Брессона и всех остальных можно свести к прямому подражанию Дагерру, Ньепсу и Тальботу, которым, собственно, и посчастливилось изобрести фотографию. Остальным выпало изобретать колесо.

Источник: "Деловой Петербург"



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100