Сегодня
по телевизору я впервые услышала предложение купить "танцующие
цветы", "говорящий фотоальбом" и другие столь же странные
вещи. Первой моей мыслью было: неужели проект Анны Колосовой "Магазин
на диване: реклама современного искусства" запущен сначала в
эфире, в реальном пространстве спроса-предложения? Неужели еще до
представления "Магазина" на территории современного искусства
в галерее "Квадрат" в качестве художественного проекта он
зажил собственной коммерческой жизнью?
Пожалуй, что нет. Слишком уже рекламируемые сегодня вещицы эстетичны.
Это как раз то качество, которым и различаются вещи художественные
от вещей утилитарных и сувенирных. Все искусство (то, которое contemporary)
да странно, но, нет, не красиво. Успокоившись этим, я продолжила смотреть
на разнообразие вещиц, дав слово себе обязательно сходить в галерею
"Квадрат" 23 марта в 18.00 на презентацию художественного
проекта "Магазин на диване: реклама современного искусства".
Чтобы сравнить, рекламные технологии, конечно, чтобы оценить вероятность
коммерческого успеха. Чтобы почувствовать ауру художественного, наконец.
Анна Колосова предлагает рекламировать искусство достойным героям.
Маша Цигаль и Павел Пеперштейн, Екатерина Деготь, Владислав Мамышев
- Монро, Олег Кулик, Андрей Великанов, Андрей Устинов, Михаил Косолапов,
Олеся Туркина и Виктор Мазин, Светлана Острова, Максим Моисеев, Сергей
Бугаев (Африка), Павел Лабазов, Юрий Пластинин, Марина Колдобская,
Максим Илюхин и Наталья Стручкова, Александр Шабуров и Вячеслав Мизин,
Дмитрий Пиликин, Кирилл Шаманов поделятся своими соображениями, почему
поребитель должен купить тот ли иной объект, а стало быть, почему
художник тот или иной объект создал.
Анна Колосова считает, что "необходимо заполнить пустующее информационное
пространство между художниками и обществом. Сделать это можно самым
простым доступным и эффективным способом - посредством рекламы.
Для современного человека никакая вещь не представляет потребительской
ценности, пока она не будет описана языком рекламы. Арт объекты -
это, прежде всего, вещи, поэтому данный закон относится в полной мере
и к ним.
Глупо и безрассудно сегодня отождествлять рекламу с раздражающими
теле роликами. Реклама - это не помехи в телевещании, но дискурс,
в котором вещи обретают реальность для потребителя.
В нашем обществе, где реклама стала основной движущей силой потребительского
рынка, надеяться, что арт рынок будет развиваться сам по себе, было
бы непростительной ошибкой. В первую очередь для тех, кто современным
искусством занимается".