Что:
музыка.
Когда: сейчас. Отсчет, ускорение, график.
Где: камень, стекло, металл. Пластик, плазменные панели, мониторы.
Хай-тек и фаст-фуд. Унисекс. Глобализация. Унификация. Функциональность
и рационализм.
Но, несмотря на описанные выше условия, есть еще они. "Они"
не включены изначально в задачку и поэтому оказываются в состоянии
ее решить. Они - это музыканты, имеющие желания и возможности, совершающие
действия и поступки. Решение - ответ на вопрос "какую?"
Какую они играют музыку?
Музыку, выводящую из ситуации, обозначенной "где" и "когда".
Музыку пьяную, сексуальную, блатную, придурочную. Музыку этническую
и мировую, электронную, никакую, пустую, полный ноль.
Это все знакомо, а значит, вписывается еще в одни условия другой известной
задачки. А теперь, представьте себе, что есть резерв - "другие".
Шагнувшие на новый уровень сложности. Это о них:
"собственно музыка, что покоится под грубым картоном и хитросплетениями
букв, прекрасна настолько, что говорить о ней, в принципе, противопоказано.
Здесь нужно либо дослужиться до музыковеда и разбирать звук за звуком,
а ноту за нотой (идиотское, прямо скажем, занятие). Либо уж обложиться
словарями синонимов и всякий раз, подбирать свежую дюжину громогласных
определений и запариваться на тему звонких метафор".
О ком это он?
"A Silver Mt.Zion Orchestra and Tra-La-La Band with Choir"
- это не оркестр в традиционном смысле слова и не хор, а канадская
пост-рок группа из шести музыкантов. Трое участников проекта "Godspeed
You Black Emperor!" - Efim (пианино, гитара, вокал), Thierry
(бас), Sophie (скрипка) - и присоединившихся к ним позднее Becky,
Ian и Jessica. Изначально в 1999 году название проекта было короче
"A Silver Mt.Zion Orchestra", а количество участников вдвое
меньше. Они выпустили в 2000 году альбом "He Has Left Us Alone
But Shafts Of Light Sometimes Grace The Corner Of Our Bedrooms".
(2000), на следующий год, уже вшестером и с приставкой "Band"
они записали "Born Into Trouble, as The Sparks Fly Upward",
двумя годами позже, усилившие вое и без того звучное имя внушительным
"with Choir" создали свой "This Is Our Punk Rock, Thee
Rusted Satellites Gather + Sing", по популярности превзошедший
предыдущие.
Что за "новый уровень сложности"?
Все отказываются от описаний и метафор, но, не выдержав напора эмоций,
заряженные силой музыки, все же хватаются за банальные слова, как
за спасательный круг:
"высоковольтное напряжение, разбавленный неведомыми сладостями
яд, первобытная сила, апокалиптическая мощь, вселенская скорбь, инопланетный
размах, невыносимая нелегкость бытия"
"музыка на изломе, пульсирующая вена чувственной глубины"
"музыка "раненых сердец", музыка тех, у кого "плохое
электричество в голове". Это их сдерживаемые чувства, выливающиеся
наружу. Позывные передают ржавые сателлиты панк-рока с "серебряной
горы Сион"
А теперь спросите, что нам за дело до "пост-рокеров" из
далекой Канады, решивших самую сложную задачку с не стыкующимися условиями?
Что нам за дело до их четырехлетней истории удлиняющихся имен, симфонических
дисков и еретических хоралов? А слабо услышать ответ своими ушами
и потратить собственный словарный запас на метафоры, эпитеты и прямые
адекватные определения? 25 марта в 23.00 в клубе "Б2" в
Москве и 27 марта в 20.00 в "Red club`е" в Петербурге выступит
"A Silver Mt.Zion Orchestra and Tra-La-La Band with Choir".