Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

20.10.2002
Музыка


А на последок я спою…
[Дмитрий Шолохов]

Псой Короленко6 ноября в 21.00 в московском клубе "Свалка" состоится большой прощальный концерт Псоя Короленко, вслед за которым состоится отъезд певца, филолога и акына (в одном лице) в Соединенные Штаты, где он пробудет около полугода. Перед его отъездом в свет выйдут переиздания его первых 2-х альбомов - ("Песня про Бога" - 2000 и "Fioretti" - 2001, а также абсолютно новый диск "Песнь песней Псоя Короленко". Переиздания двух первых дисков будут выпущены независимой продюсерской группой "BadTaste" совместно с гигантом музыкальной индустрии "Мистерия Звука". Новый альбом выйдет в конце октября на лейбле "BadTaste".

О новом альбоме - "Песнь Песней Псоя Короленко":

Продюсерская группа "BadTaste" выпустит новый альбом - "Песнь Песней Псоя Короленко". Это первый альбом, дающий реальное представление о жанре, в котором выступает "молодёжный акын и современный скоморох". Предыдущие альбомы были сборниками песен разных лет, концептуально подобранных и записанных в студии. На этот раз Bad Taste порадует тех, кто не хотел довольствоваться студийными записями Псоя Короленко и ждал live-версии. Известно, что для Псоя "единицей высказывания" является не только отдельная песня, но и концерт как художественное целое. Каждый концерт Псоя имеет свое название, свой дух, одна и та же песня никогда не звучит одинаково. Песни приобретают новый смысл в зависимости от содержания концерта-"события". Некоторые песни, особенно римейки, иногда исполняются Псоем только один раз, спонтанно, и никогда больше не повторяются. Так, на представляемом альбоме - это знаменитый хит семидесятых "Tombe La Neige" из репертуара Адамо, "We shall overcome", "Мурка" в варианте Алёши Дмитриевича и "Мой плот" Юрия Лозы, который Псой предлагает понимать как английское "plot" - "сюжет" или, в другом значении, "план-заговор". Концертный формат позволяет передать представление об атмосфере концерта, о спонтанных интуитивных импровизациях, общении со зрителями (характерные псоевские "телеги", "инсайты", посвящения и т.д.). Такая концертная запись позволяет понять, что такое "Гармоха" - любимый инструмент Псоя, "изготовленный на базе младшей модели синтезатора Casio". Псой говорит: "В моих песнях самое главное - это музыка, а не слова". В этом можно убедиться, внимательно прислушавшись к запилам Гармохи. Псой остроумно и красноречиво, как это ему свойственно, называет такую манеру "имитацией игры на фоно", цель которой - "показать не саму музыку, а идею музыки, её дух". Этот концерт Псоя уникален ещё и тем, что состоит почти целиком из римейков - от "Стеньки Разина" (в версии питерского "политеха" 60-х годов) до "Vas, mon ami, vas, la lune se leve" - русской народной песни про любовь и про разлуку. Сюда входят и авторимейки - "Серенада", "Пой, Деррида" и "Грустная песенка", измененные почти до неузнаваемости, и малоизвестная старая песня Псоя "Белый Бим Чёрное Ухо", и всеми любимое "Буратино. Акустическое техно", рассмешившее Диброва в "Ночной Смене". Как всегда, Псой показывает некий "образ песни", складывающийся из традиций разных эпох и народов. В концерте звучали песни на разных языках - русском, английском, французском, идише. "Получается что-то вроде Вавилонской башни, только та башня была плохая, а у меня хорошая, - говорит Псой, - Иногда, чтобы лучше понять песню, надо не знать языка. Потому что в любви много непонятных слов, непонятных языков. А все мои песни о любви".



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100