6
ноября в 21.00 в московском клубе "Свалка" состоится большой
прощальный концерт Псоя Короленко, вслед за которым состоится отъезд
певца, филолога и акына (в одном лице) в Соединенные Штаты, где он пробудет
около полугода. Перед его отъездом в свет выйдут переиздания его первых
2-х альбомов - ("Песня про Бога" - 2000 и "Fioretti"
- 2001, а также абсолютно новый диск "Песнь песней Псоя Короленко".
Переиздания двух первых дисков будут выпущены независимой продюсерской
группой "BadTaste" совместно с гигантом музыкальной индустрии
"Мистерия Звука". Новый альбом выйдет в конце октября на лейбле
"BadTaste".
О новом альбоме - "Песнь Песней Псоя Короленко":
Продюсерская группа "BadTaste" выпустит новый альбом - "Песнь
Песней Псоя Короленко". Это первый альбом, дающий реальное представление
о жанре, в котором выступает "молодёжный акын и современный скоморох".
Предыдущие альбомы были сборниками песен разных лет, концептуально подобранных
и записанных в студии. На этот раз Bad Taste порадует тех, кто не хотел
довольствоваться студийными записями Псоя Короленко и ждал live-версии.
Известно, что для Псоя "единицей высказывания" является не
только отдельная песня, но и концерт как художественное целое. Каждый
концерт Псоя имеет свое название, свой дух, одна и та же песня никогда
не звучит одинаково. Песни приобретают новый смысл в зависимости от
содержания концерта-"события". Некоторые песни, особенно римейки,
иногда исполняются Псоем только один раз, спонтанно, и никогда больше
не повторяются. Так, на представляемом альбоме - это знаменитый хит
семидесятых "Tombe La Neige" из репертуара Адамо, "We
shall overcome", "Мурка" в варианте Алёши Дмитриевича
и "Мой плот" Юрия Лозы, который Псой предлагает понимать как
английское "plot" - "сюжет" или, в другом значении,
"план-заговор". Концертный формат позволяет передать представление
об атмосфере концерта, о спонтанных интуитивных импровизациях, общении
со зрителями (характерные псоевские "телеги", "инсайты",
посвящения и т.д.). Такая концертная запись позволяет понять, что такое
"Гармоха" - любимый инструмент Псоя, "изготовленный на
базе младшей модели синтезатора Casio". Псой говорит: "В моих
песнях самое главное - это музыка, а не слова". В этом можно убедиться,
внимательно прислушавшись к запилам Гармохи. Псой остроумно и красноречиво,
как это ему свойственно, называет такую манеру "имитацией игры
на фоно", цель которой - "показать не саму музыку, а идею
музыки, её дух". Этот концерт Псоя уникален ещё и тем, что состоит
почти целиком из римейков - от "Стеньки Разина" (в версии
питерского "политеха" 60-х годов) до "Vas, mon ami, vas,
la lune se leve" - русской народной песни про любовь и про разлуку.
Сюда входят и авторимейки - "Серенада", "Пой, Деррида"
и "Грустная песенка", измененные почти до неузнаваемости,
и малоизвестная старая песня Псоя "Белый Бим Чёрное Ухо",
и всеми любимое "Буратино. Акустическое техно", рассмешившее
Диброва в "Ночной Смене". Как всегда, Псой показывает некий
"образ песни", складывающийся из традиций разных эпох и народов.
В концерте звучали песни на разных языках - русском, английском, французском,
идише. "Получается что-то вроде Вавилонской башни, только та башня
была плохая, а у меня хорошая, - говорит Псой, - Иногда, чтобы лучше
понять песню, надо не знать языка. Потому что в любви много непонятных
слов, непонятных языков. А все мои песни о любви".