21.12.2002
Вопрос:
- Что везете? Любая выставка, вне зависимости от ее названия и темы, это всегда исповедь
художника, нечто глубоко сокровенное, личное, важное само-по-себе, порождающее
образ гибридного пространства храма-музея-магазина. В данном случае
принципиально важна предметная материальность экспозиционного ряда,
отношения возникающие между иллюзией и реальной вещью. Составляя единое
целое, выставочное пространство условно делится на пять взаимодополняющих
разделов. Здесь можно наблюдать одновременно разные стадии овеществления,
где изображение, Иллюзия во что бы то ни стало стремится сделаться Вещью,
как бы оправдывая свое существование предметной функцией. Фотографические
изображения становятся скорее зеркалами, отражающими фрагментарно взятые
головы, торсы и ноги, которые умозрительнo соединяясь в единое целое,
делают пространство, если не обжитым, то по крайней мере обитаемым.
Кроме того, это еще и возможность реконструировать Время, Пространство
и Ощущение, создать необходимый "эффект живого присутствия".
Подобно вошедшему в дом незнакомцу, человеку вообще свойственно, встраиваться
в чужой контекст, одновременно формируя свой собственный. Избыточная
метафоричность экспозиции сродни магазину, масштаб которого может варьироваться
от модного бутика до супермаркета. Клишированный символизм знакового
ряда отсылает зрителя (потребителя искусства), свободного в своем выборе,
одновременно к классическим канонам винкельмановской эстетики и к модным
косметическим, фото, фит и тату-салонам. Тема выставки - экзистенция
художника, хотя сама проблема со времен античности не претерпела каких-либо
заметных изменений, и ее можно было бы списать на "издержки производства"
(кстати, одно из рабочих названий проекта). Ссылки по теме: Мода на вещи [Елена Невердовская] |
|
||||
ARTERIA.RU
- совместный новостной проект журнала "Максимка"
(с) тексты |
||||