22.01.2002
Новости культуры
Новейшая история Петропавловской
крепости
[Надежда Штиль]
Если перечислить все события, которые произошли в музее
на Заячьем острове, вспомнить все изменения, которые его коснулись в
прошлом, и те новшества, что последуют в недалеком будущем, то материала
наберется на целый роман по запутанности сюжета сравнимый с "Петербургскими
тайнами". Поджог Флагшточной башни Нарышкина бастиона, проект подземной
галереи Михаила Шемякина, судебные разбирательства с Монетным двором,
проблемы вокруг бывшего дома для высших чинов архивов Главного управления
военного министерства - памятника федерального значения, в котором проживают
15 семей, и т.д. Но это все почти в прошлом.
В будущем Петропавловскую крепость ожидает "золотой дождь"
из Федерального бюджета: как сообщает газета "Недвижимость и строительство
Петербурга" от 21 января 2002 года, музею выделены 86 млн. рублей
на реставрацию. Порадуют и подарки от инвесторов - на прошлой неделе
Ассоциация "Меди" выделила в качестве целевого пожертвования
200 тыс. рублей. А также Петропавловской крепости (т.е. Государственному
Музею истории Санкт-Петербурга), вероятно, будет передан Домик Петра
I, являющийся в данный момент филиалом музея "Летний сад".
Не столь радостные изменения могут последовать в связи с передачей Петропавловской
крепости на баланс нового госучреждения - Агентства по управлению федеральными
памятниками. Это связано с тем, что пока безвозмездная аренда объектов
федерального значения возможна только для учреждений федерального подчинения.
Государственный музей истории города - это городской музей, и, возможно,
что ему еще придется выискивать средства на аренду. Помимо внешних меняющихся
условий, музей претерпевает и внутренние: как пишет "Час Пик"
от 16 января 2002 г., в феврале вступит в силу изданный директором "Петропавловки"
Б.С. Аракчеевым приказ № 155-к "О ликвидации отдела истории города
и реорганизации структуры музея". К каким последствиям приведет
этот факт, остается только гадать.
Пока вся эта история не попала еще в записную книжку ни к писателю,
ни к сценаристу. Гигантская декорация крепостных сооружений современного
городского спектакля продолжает разрушаться, несмотря на все дотации
и инвестиции. Это происходит не только потому, что требуются большие
финансовые вложения (для реставрации по полной программе необходима
сумма 58 млн. долларов), но и, возможно, иной организационный подход.