В
галерее "Борей" до конца октября можно увидеть сразу две выставки,
проходящие в рамках "Осеннего фотомарафона" - это "Великие
мгновения глазами очевидцев" фотоагентства "ОСТКРОЙЦ"
(Берлин, Германия) и инсталляция "Kunstlerheim Luise" Катарины
Венцль. Две эти экспозиции взаимно дополняют друг друга.
В основе первой лежит пафос прогресса, обновления, революции. Один взгляд
на снимки репортеров фотоагентства "ОСТКРОЙЦ" дает человеку
уверенность, что часы истории постоянно идут, ни на секунду не отставая
и не забегая вперед, что он сам живет в историческое время и причастен
ко всем "великим мгновениям". К разрушению стены, например,
к культурному освоению развалин и превращению старых дворов в театральные
подмостки на час, к обживанию новых стерильных пространств. Город, строящийся
день за днем, - объект внимания фотографов. Большая панорама Потсдамской
площади, сделанная фотографом в разное время суток, демонстрирует великую
стройку, воссоединение страны, города, людей. Там, где была разделяющая
мир стена, - теперь большой парк, в котором девушки качаются на качелях.
Вторая
выставка говорит об обратном: все стоит на месте, ничего не меняется
- как быстро не движутся поезда метро, проходящие неподалеку от крошечной
гостиницы с анахроничным названием "Kunstlerheim Luise", они
никогда не исчезают, их пути - никуда не ведут. Потому что поезда нереальны.
Они воспринимаются постояльцем из комнаты, из гостиничной "камеры",
только как звук, как постоянный фон. Отдельный человек отрезан от мира,
люди разобщены, спрятавшись в своих камерах, они слушают только шум
метро. В их жизни нет места великим мгновениям, - только малой бытовой
суете, решению простых вопросов, например, на чем спать - в его распоряжении
только одна ржавая кровать. Или куда пойти - за окном одно только грохочущее
метро.