22.12.2001 Амбивалентность пространства
и света
Новые технологии не только стали средством и инструментом для создания произведений современного искусства, но и повлияли на содержание и форму работ, выполненных в традиционных жанрах. Совсем необязательно, что это выражается в прямом подражании и копировании каких-то технологических особенностей, например, воспроизведением пикселей в живописи. Две выставки, открытые в Музее Сновидений Фрейда в рамках проекта Государственного Русского Музея, "Опыты со светом" Филиппа Донцова и "Опыты с тенью" Надежды Зубаревой являются примером аллюзии на образы компьютерной графики. В первом случае иллюзия трехмерного пространства и эффект движения фигуры на плоскости картины - поверхности металлического листа, достигается использованием переменного освещения и точным соотношением цвета. Во втором случае наблюдается обратный эффект - объемная женская фигура, связанная из тонкой белой проволоки (так вяжут свитер - на спицах или крючком), напоминает плоское схематичное изображение человеческого тела. Это, можно сказать, объясняет историю возникновения образов, но мало говорит об их восприятии. Между тем, игра художника с плоскостью и объемом, с тенью и светом, с реальным и иллюзорным заставляет зрителя наяву пережить переход от бодрствования ко сну. |
|
||||
ARTERIA.RU
- совместный новостной проект журнала "Максимка"
(с) тексты |
||||