Павел
Киселев не глядя в видоискатель щелкает затвором детского фотоаппарата.
Получается нечто, вовсе не похожее на традиционную "ломографию",
получается серия, названная "London's thrilla", которую
в конце декабря выставили в московской галерее "Рефлекс".
Человеку, впервые оказавшемуся в незнакомом городе, прежде всего,
открывается его "туристическая" составляющая. Архитектурные
нововведения прошлого, памятники, дома, усеянные доскам с надписями,
- все то, что для местного жителя скорее - мертвый город, музей. То,
что аборигеном уже не замечается. Ведь он, абориген, живет в совершенно
ином пространстве. Для него город - ежедневное перемещение расхожими,
- не-раз-хожеными из дома на работу, обратно - путями. Почти вслепую.
По-путно
голова занята медитативными размышлениями о дне грядущем, поэтому
актуальное окружающее пространство возникает неким пунктиром, только
в те моменты, когда взгляд оживает для видимого. Он не обращает внимания
на "достопримечательности". Он выхватывает или случайное,
или новое, не примелькавшееся. Он скользит от одной частности к другой.
Новые рекламные слоганы, колоритные персонажи или просто - дверь кафе,
сквозь которую видно лицо завсегдатая, привычная уличная сценка, витрина,
отражающая контуры городского пейзажа, - все то, что "живи еще
хоть четверть века…"
Мастерство Киселева проявилось в том, что он очень точно передает
атмосферу такой ежедневной будничной прогулки. В этом смысле может
показаться неважным, где происходит съемка, но ведь у каждого города
свой темп, у каждого квартала своя микросреда, у каждого перекрестка
свой цвет.
Образы возникают с произвольной периодичностью, безапелляционно и
непредсказуемо. Словно сцены в декорациях театра спонтанности, сводящего
в некую единовременность симультанные видения обладателя камеры. Словно
кадры непрезентативного клипа, транслирующие не картину, а атмосферу.
Город-контекст. Лондон. Осень 2002-го.