В
выставочном зале журнала НоМИ открылась выставка Андрея Верховцева и
Александры Федоровой "Голый город". В экспозиции представлены
работы из трех серий: "Голый город" (2002), "Собственно
она" (2002) и "Интимные стороны окон" (2001). Несмотря
на то, что эпитет "голый" есть в названии только одного проекта,
им можно охарактеризовать все творчество четы художников. Очень уж любят
авторы неприкрытую наготу: пейзажа - растительностью, тела - одеждой,
окна - шторами.
В первом зале выставлены турецкие пейзажи, поражающие северного сдержанного
человека в самое сердце. Тот самый "Голый город" - ни одного
дома, ни одной машины, нетронутая природа и "естественный"
человек. На больших цветных фотографиях - выжженная солнцем земля, белая
соль, невозможное небо, то есть все то, чем привлекают зрителей журналы
"Вокруг света", телепередачи "Клуб кинопутешествий"
или "Час Дискавери". Разве что - без квазинаучной, познавательной
информации.
Голые
тела серий "Собственно она" и "Интимные стороны окон"
целомудренно выставлены во второй полутемной зале. На черно-белых небольших
фотографиях - беременные женщины в белых гимнастических купальниках
и черных очках и собственно беременные животы, чуть дальше - голые мужчины
и голые девушки в неверном естественном свете, пробившемся сквозь стекло
и оконный переплет.
В серии "Интимные стороны окон" художники, очевидно, показывают,
как свет из окна разбивает тело на отдельные фрагменты, превращая цельную
форму в невнятную арабеску. В данной выставке тема "наготы"
выполняет такую же роль по отношению к замыслу художников: акцентируя
внимание на одних аспектах, затушевывает другие, возможно, более интересные.
В результате смазанным оказывается впечатление от нескольких действительно
удачных снимков. На этих фотографиях серии "Собственно она"
нет ничего лишнего, только чистые скульптурные формы: беременный живот,
грудь, мужской затылок. Авторы много бы выиграли, если бы выставили
только эти фотографии, но увеличенные и хорошо освещенные.