 25-е 
          Биеннале современного искусства в Сан-Пауло (Бразилия), которое пройдет 
          с 23 марта по 2 июня 2002 г., посвящено теме "Иконография метрополий". 
          Кроме т.н. "национальных представителей" из 70 стран мира, 
          здесь будут выставлены проекты от 12-ти городов-мегаполисов, в списке 
          которых оказалась и Москва. Другие - это Берлин, Йоханнесбург, Каракас, 
          Лондон, Нью-Йорк, Пекин, Сан-Пауло, Сидней, Стамбул, Токио. Куратором 
          от России в этом году стал Иосиф Бакштейн, директор Института проблем 
          современного искусства, а художником, единолично представляющим Россию, 
          - Сергей Братков. (На 24-м Биеннале в Сан-Пауло была представлена "Семья 
          Будущего" Олега Кулика, проект курировал Константин Бохоров, ГЦСИ).
25-е 
          Биеннале современного искусства в Сан-Пауло (Бразилия), которое пройдет 
          с 23 марта по 2 июня 2002 г., посвящено теме "Иконография метрополий". 
          Кроме т.н. "национальных представителей" из 70 стран мира, 
          здесь будут выставлены проекты от 12-ти городов-мегаполисов, в списке 
          которых оказалась и Москва. Другие - это Берлин, Йоханнесбург, Каракас, 
          Лондон, Нью-Йорк, Пекин, Сан-Пауло, Сидней, Стамбул, Токио. Куратором 
          от России в этом году стал Иосиф Бакштейн, директор Института проблем 
          современного искусства, а художником, единолично представляющим Россию, 
          - Сергей Братков. (На 24-м Биеннале в Сан-Пауло была представлена "Семья 
          Будущего" Олега Кулика, проект курировал Константин Бохоров, ГЦСИ).
          Если страны представлены в Сан-Пауло единственным кандидатом, то 12 
          городов - своего рода фракциями. Куратором московского проекта стал 
          Виктор Мизиано, собравший для участия шесть художников - Александра 
          Виноградова и Владимира Дубоссарского, Дмитрия Гутова, Валерия Кошлякова, 
          Бориса Михайлова, Анатолия Осмоловского. Несмотря на то, что только 
          Виноградов и Дубоссарский из шести склонны к коллективному (парному) 
          творчеству, проект не разбивается на сумму индивидуальных пространств-высказываний, 
          а являет собой нечто целое, где все художественные медиа - живопись, 
          фотография, видео, объекты - складываются в нечто вроде многосоставного 
          коллективного произведения, темой которого является Москва. Пока неизвестно, 
          будут ли подобным "коллективным" подходом отмечены групповые 
          выставки других 11-ти городов, но возможно такая цельность станет удачным 
          примером для представления российского искусства на международной сцене 
          в дальнейшем.
        Ссылки по теме:
          Дмитрий Шолохов "Велика 
          Россия, но отступать некуда, позади - Москва"