Предлагаемый выставочный проект является не столько антинарративным
по отношению к предыдущему десятилетию, сколько сверхпарлептипной несовозможностью,
денотирующей скольжение к иррелевантному, т.е. выставку можно рассматривать
как событие, обозначающее некое возвращение к до-идеологическому или,по-другому,
к "наслаждению в означающем".
На первый взгляд данная выставка является также и типичной незрелищной,
незримой экспозицией с элементами классической деконструкции и непостановочности
(видеть невидимое, то, что "выплеснулось", то, что могло реально
произойти и произошло, т.е. это не смоделированная ситуация, а снятое
событие, фиксация "взгляда" авторов). С другой стороны всякая
"непостановочность" реально сверхпостановочна, так как "непостановочность-незримость"
предполагает "невидимую" подготовку. Как раз на таких тонких
нестыковках-противоречиях и должно строится сегодняшнее искусство, т.е.
мы сигнифицируем сегодняшнюю ситуацию как буферную зону, как плавный
переход от Постмодернизма (PM) к Последующему и называем этот "переход"
Постсингулярией (PS). "Хитрость" данного перехода заключается
в том, что формально PS находится в русле PM и не претендует на брутальную
революционность и тотальный отказ от предыдущего (так как любая жестко-програмная
позиция становится уязвимой), то есть PS в ещё большей степени хочет
быть невыявленным ради сохранения буфера.
Следующим важным элементом в новом репрезентационном методе является
создание цепочки событий, внутри которой происходит генерация и регенерация
смысла звеньев. Проекту "90-х не было" в ТВ-галерее предшествовал
ряд перформансов, выставок и других мероприятий (например, серия перформансов
"60 минут молчания", одноименная передача на телеканале "Культура"),
образующих вышеназванную цепочку. Звенья в этой цепочке обязательно
работают в обе стороны, т.е. каждое звено необходимо подпитывается предыдущим
и также необходимо влияет на последующее. Так происходит до тех пор,
пока цепочка или замыкается сама на себя или транспарентно завершается,
оставляя индукционное поле для возникновения последующей цепочки. Цепочки
в этом случае не обязательно образуют линейную структуру, наоборот,
чаще всего они выстраиваются в параллельный поток "слабо выявленного".
Слабо выявленное, в свою очередь является проводником между идеологией
PS и способами репрезентации. Резюмируя, мы ещё раз констатируем, что
сегодняшней радикальной стратегией является отказ от формального радикализма
во имя внутреннего, незримого (не сразу выявленного) подрыва.