Rambler's Top100

23.04.2002
Актуальное искусство

90-х не было
[Император Вава]

Предлагаемый выставочный проект является не столько антинарративным по отношению к предыдущему десятилетию, сколько сверхпарлептипной несовозможностью, денотирующей скольжение к иррелевантному, т.е. выставку можно рассматривать как событие, обозначающее некое возвращение к до-идеологическому или,по-другому, к "наслаждению в означающем".
На первый взгляд данная выставка является также и типичной незрелищной, незримой экспозицией с элементами классической деконструкции и непостановочности (видеть невидимое, то, что "выплеснулось", то, что могло реально произойти и произошло, т.е. это не смоделированная ситуация, а снятое событие, фиксация "взгляда" авторов). С другой стороны всякая "непостановочность" реально сверхпостановочна, так как "непостановочность-незримость" предполагает "невидимую" подготовку. Как раз на таких тонких нестыковках-противоречиях и должно строится сегодняшнее искусство, т.е. мы сигнифицируем сегодняшнюю ситуацию как буферную зону, как плавный переход от Постмодернизма (PM) к Последующему и называем этот "переход" Постсингулярией (PS). "Хитрость" данного перехода заключается в том, что формально PS находится в русле PM и не претендует на брутальную революционность и тотальный отказ от предыдущего (так как любая жестко-програмная позиция становится уязвимой), то есть PS в ещё большей степени хочет быть невыявленным ради сохранения буфера.
Следующим важным элементом в новом репрезентационном методе является создание цепочки событий, внутри которой происходит генерация и регенерация смысла звеньев. Проекту "90-х не было" в ТВ-галерее предшествовал ряд перформансов, выставок и других мероприятий (например, серия перформансов "60 минут молчания", одноименная передача на телеканале "Культура"), образующих вышеназванную цепочку. Звенья в этой цепочке обязательно работают в обе стороны, т.е. каждое звено необходимо подпитывается предыдущим и также необходимо влияет на последующее. Так происходит до тех пор, пока цепочка или замыкается сама на себя или транспарентно завершается, оставляя индукционное поле для возникновения последующей цепочки. Цепочки в этом случае не обязательно образуют линейную структуру, наоборот, чаще всего они выстраиваются в параллельный поток "слабо выявленного". Слабо выявленное, в свою очередь является проводником между идеологией PS и способами репрезентации. Резюмируя, мы ещё раз констатируем, что сегодняшней радикальной стратегией является отказ от формального радикализма во имя внутреннего, незримого (не сразу выявленного) подрыва.



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100