Сегодня в 15.00 в Институте ПРО АРТЕ состоится круглый
стол "Художник и зритель: новые формы коммуникации", завершающий
программу "Новый художественный Петербург", организованную
совместно Международным благотворительным фондом имени Д. С. Лихачева
и Санкт-Петербургским обществом поддержки художников. Вести круглый
стол будет Иван Чечот. Тон обсуждения, который предпочитает известный
искусствовед, уже предвкушается при чтении "приглашения":
"Художники не выживут без рынка и партнерства, без спонсоров и
фондов, без фестивалей и конкурсов, без музеев и воркшопов, без галерей
и галеристов, журналистов и кураторов. Могут ли художники жить без зрителей?
Это выяснилось бы, если бы мы знали, кто это такие - зрители. Вы зритель,
или Вас "пригласили"? Ах, просто зашли…"
Именно так от вопроса к вопросу, как иезуиты на диспуте, или от выпада
к выпаду - как дуэлянты во время схватки будут действовать персонажи
встречи - искусствоведы, кураторы и историки, социологи и статистики.
Они должны будут забыть о собственном месте и перевоплотиться в зрителя,
с тем, чтобы понять, что, каким образом и в какой момент могут воспринять,
поймать, почувствовать, посочувствовать - во время встречи с художником
и его творениями.
Действующие лица первой части круглого стола: Лариса Скобкина, историк
искусства, куратор ЦВЗ "Манеж", сделает сообщение на тему
"Трансформация категорий "художник - зритель" за последние
20 лет", Валерий Вальран, художник, социолог, куратор галереи "Арт-Коллегия",
представит исследование "Художник и зритель в музее" (По материалам
социологических исследований Русского музея), Глеб Ершов, искусствовед,
куратор, галерея "Navicula Artis", расскажет "Зачем галерее
зритель?"
Во второй части обсуждения выступят Алексей Бобриков, искусствовед,
критик (Российский институт истории искусств (Зубовский)) с докладом
"Волшебная сила искусства", художник Валерий Мишин, историк
искусства (СпбГУ) Иван Саблин - "Пустые иконы (абстракция, беспредметное
и зритель)", Станислав Савицкий, критик, историк искусства (Российский
институт истории искусств (Зубовский)) с докладом "Пропаганда или
зрелища: что ожидает зрителя?" и Дмитрий Озерков, историк искусства,
критик (Государственный Эрмитаж) - "Зритель как балласт".