23 мая в помещении Санкт-Петербургского общества "А-Я" открылась
трехдневная выставка американской художницы Деборы Корнелл, известной
своими графическими работами, как цифровыми, так и сделанными в традиционных
техниках. Основной темой всего ее творчества является изменения природных
форм, язык научного исследования природы и то, как сформулированная
человеком концепция познания мира влияет на его будущее. Выставка, открывшаяся
в Петербурге, не стала исключением. В экспозиции представлены небольшие
графически листы, на каждом из которых изображена пара образов, сходных
по своему внешнему виду. Скопление лягушек - карта течений Индийского
океана, лист папоротника - скелет на рентгеновском снимке, кожный рисунок
на пальце - поверхность коралла, и т.д. Зрителю преподносят ряд ответов,
сформулированных в виде графических изображений, на единственный вопрос:
"Есть ли сходство между… и …?" И оказывается, что все подобно
всему, все есть все, все едино.
Образы из органической и неорганической природы, язык естественнонаучного
исследования неоднократно использовались современными художниками, стоит
вспомнить хотя бы фроттажи Макса Эрнста. Но вряд ли кто-нибудь прежде
претворял этот материал в искусство столь незамысловатым образом и в
такой концептуальной чистоте доносил простую и старую истину.