25.02.2003
Государственный центр фотографии (ул. проф. Попова, 23)
провел репетицию своего открытия посредством молодой латвийской фотографии.
Это первое петербургское учреждение культуры, которому достался государственный
статус. Первое - если не считать музеев, получивших "госзнак"
по наследству. Как объяснили организаторы центра, - замечая подобные
"претензии на", "Москва" обычно сначала осматривается
и если находит что-то подобное в столице, то выше филиала регионалам
не прыгнуть. Что-то подобное в Москве конечно же есть, но Московский
дом фотографии основан на частном капитале, поэтому государственный
статус, облегчающий полнокровную деятельность (привоз западных выставок
под гарантии государства, удовлетворение запросов в российские музеи,
неохотно отдающие свои коллекции), ему было бы не получить. Хотя у центров
есть и много общего. Например, то, что происхождение петербургского
также идет от "частных рук": меценаты из "Эра-фонд",
- передали свои площади в федеральную собственность. Это фактически
беспрецедентный подарок - обычно все происходит наоборот. Другое тождество
заключается в том, что, как и глава Московского дома фотографии Ольга
Свиблова, - председатель правления вышеназванного фонда, он же "зам"
нового центра, Дмитрий Шнеерсон - пришли к "фотографической"
мысли после посещения Европейского центра фотографии в Париже. Но в
случае с Петербургом есть одна маленькая и предумышленная деталь. Дмитрий
Шнеерсон не мог не предполагать появление центра, поскольку его собственное
происхождение - как раз из фотографии. Один из самых интересных фотографов
Петербурга, участник концептуального движения (группа "ТАК",
в которую кроме него входили Андрей Чежин и Юрий Матвеев), участник
выставок в России, во Франции и Германии. Все это удачно совпало с целями
и возможностями Захара Коловского, главы Петербургского общества "А-Я"
и ныне директора центра. |
|
||||
ARTERIA.RU
- совместный новостной проект журнала "Максимка"
(с) тексты |
||||