Речь
держала баба, звали ее Мурой, хитрая и смелая была. Воры ее знали,
воры ей гордились, она вела всю шайку за собой… это про нее.
Или … она красавица была… может, и была.
Или …и даже злые урки, и те боялись Мурки - воровскую жизнь она вела…
Когда я шел на концерт, всего этого не знал. Мне позвонили и отрекомендовали,
процитировав обрывки пресс-релизов: работала с Баргельдом, Кейвом,
Ино и пр., мама порнорэпа. Пошел без особого энтузиазма.
На сцене появилась немолодая полненькая тетя, одетая по универсально-декадентской
моде: черная блуза с широким, низким вырезом, крупные бусы - еще ниже:
шляпка, перетянутая крепом, с перышком на затылке. Содержательница
притона и с ней трое музыкантов: барабанщик, гитарист и саксофонист.
И сразу спела несколько красивых песен, какие мог бы спеть, наверное,
Том Уэйтс, будь он посвежее и женщиной. Потом песни поменялись, начался
ураганный речитатив.
Непонятно, откуда в таком немолодом теле столько энергии, чувства,
драйва, неги. Неутомимые песни. Такая неугомонная тетя. Даже если
не вслушиваться в эротично-агрессивные тексты, не смотреть на ее конвульсирующую
фигуру, понимаешь, что подвергаешься сексуальному домогательству.
Совсем не похоже на рэп. Лидия Ланч - это европейская традиция мелодекламации.
У нее нет ни уличных негритянских прихватов, ни пафоса белых альтернативщиков.
Все очень по-европейски интонировано, и вульгарно тоже по-европейски.
Хотя она заявляет, что рэп - это единственная музыка, которую она
слушает, и которая, вообще, заслуживает сейчас внимания. Ее песни
примерно также отвечают этой музыке, как зонги Вайля-Брехта американскому
джазу того времени. Взаимностью. Кабаре.
Музыканты играют изящно, насыщено и прихотливо, создавая контраст
с прямолинейным нарративом Лидия Ланч. Она же голосит восхитительно.
Огонь-баба.
Потом, в туалете, прошла мимо - маленькая, кругленькая - сказал: спасибо;
ответила: спасибо. В записи Ланч слушать скучновато.
Ссылки по теме:
Эротизм нескрываемой
злости [Дмитрий Шолохов]