Проект 
          "Территория эха", реализуемый на основе Литературно-мемориального 
          музея Ф. М. Достоевского, предполагает разработку и представление аудио-визуальной 
          инсталляции, направленной на ознакомление российского зрителя/читателя 
          с малоизвестным феноменом современной литературы, каким на сегодняшний 
          день является течение международной саунд-поэзии. Полагая слушание одной 
          из высших форм поэтической деятельности, автор и куратор проекта предлагает 
          экспозицию, органично сочетающую, с одной стороны, образовательный аудио-поэтический 
          архив (представленный в виде специально подготовленного электронного 
          ресурса), а с другой - вариант визуальной организации персонифицированного 
          звукового поля.
          Аудио-поэтический архив, представляющий собой электронную коллекцию 
          саунд-поэтического творчества конца ХХ века, созданную и аннотированную 
          автором проекта, содержит:
          - практическую базу: 120 саунд-треков уникальных аудио-поэтических записей 
          120 авторов из 22 стран мира, подготовленных для индивидуального прослушивания;
          - теоретическую базу: 30 иллюстрированных статьей ведущих теоретиков 
          жанра (русская/английская версии), посвященных анализу тенденций развития 
          современной саунд-поэзии;
          - сопутствующий информационный материал по каждому из авторов (фото-, 
          био-, библиография);
        Значение слов, их лингвистическое содержание, правила употребления 
          и функции закреплены общественной практикой, сложившейся в той или иной 
          среде. Таким образом, слова в силу их унаследованного значения являются 
          носителями такого содержания, которое, по выражению Исидора Ису "втискивает 
          в жесткие рамки правил или же вообще парализует поэтическое воображение". 
          Поэтому выглядит вполне закономерным желание куратора проекта представить 
          международную коллекцию саунд-поэтического творчества конца ХХ века 
          через призму экзистенциального и предельно персонифицированного поэтического 
          жеста. В этом качестве в проекте задействован сюжет последних часов 
          жизни японского поэта и писателя Юкио Мисимы (в экспозиции используются 
          фрагменты одноименного фильма, имиджи Мисимы, а также документальная 
          аудиозапись обращения поэта к японским военным перед самоубийством). 
          Лейтмотивом проекта "Территория эха" служит известная фраза 
          Мисимы: "Язык - это настоящий фашист, ибо суть фашизма заключается 
          не в том, чтобы запрещать, а в том, чтобы понуждать говорить нечто…"
          Объединение в едином выставочном пространстве иных, прежде отодвигаемых 
          на задний план, составляющих элементов поэзии - голоса, ритма, отсутствия 
          иерархии между различными системами знаков, семиологического творчества 
          читателя/зрителя, понимания роли "случайности" и "событийности" 
          поэтического текста, не только иллюстрирует пути развития современной 
          литературы, но и демонстрирует преемственность традиции литературного 
          эксперимента.