До
4 декабря в Выставочном зале журнала НоМИ проходит выставка Алексея
Костромы "Фрактальная геометрия листьев" (макрофотография,
перо, темпера). В экспозиции представлены 30 большеформатных (50х70)
фотографий листьев, снятых Костромой в сентябре в Крыму. На каждом из
снимков можно увидеть сотни и тысячи маленьких цифр, выполненных светлой
темперой. Этим проектом художник продолжает тему собственных квазинаучных
исследований в области физики цвета и биологии.
Первой попыткой отказаться от бессмысленно-художественного взгляда и
научно взглянуть на окружающую действительность стало оцифровывание
дождя. Кострома даже привлек к сотрудничеству реальных ученых, изучающих
физику атмосферы.
Во
втором проекте он отказался от чужого вмешательства - Кострома счел
объект собственных исследований вполне доступным для знаний в рамках
школьных программ. Он сочинил собственную шкалу соответствий: приписал
каждому цвету не букву, как в знаменитом шифре для запоминания последовательности
цветов в радуге - "Каждый охотник желает знать, где сидят фазаны",
а цифру, намекающую на длину волны. Цветными цифрами, как пуантилисты
точками, Кострома нарисовал несколько бабочек, птичьих перьев и цветков
и выставил свои "научно-исследовательские" холсты на пару
дней в Мраморном дворце.
Результаты, достигнутые при живописании с помощью цветных цифр бабочек
и цветочков, были использованы в проекте "Фрактальная геометрия
листьев" - основой только стали не традиционные холсты, но новые
"медии" - макрофотографии. Однако, как на глубину научных
изысканий, так и на художественный "месседж" произведений,
смена техники на технологию никак не повлияла.
Ссылки по теме:
Транспонирование хроматической
гаммы в список из восьми цветов
[Елена Невердовская]