29
января в 18.00 в галерее "Д137" открывается персональная
выставка московской художницы Айдан Салаховой, известной в Петербурге
благодаря ее частому участию в экспозициях Неоакадемистов. С одной
стороны, новый проект "Хабиби" (возлюбленный/возлюбленная,
араб.) утверждает в правомерности классификации творчества Айдан как
исключительно изящного, с другой, заставляет подозревать некоторый
подвох.
Типичная ошибка европейца - принимать в жестоком (тонком!) мире Востока
желаемое за действительное. Улыбку - за искреннее расположение, наигранную
томность - за природную слабость, показную приниженность - за отсутствие
воли. Красавицы, тщательно задрапировавшие свои прелести, в праздности
и ожидании томящиеся на богатых ложах, знают наверняка, как точно
их черные стрелы ресниц попадают в цель. Эту уверенность приоткрывают
рисунки Айдан из персидского альбома. На них изображены полуобнаженные
женщины - таким эвфемизмом мог бы воспользоваться европеец, чтобы
скрыть несколько издевательский, "феминистский" подтекст.
Лицо красавицы спрятано под чадрой, открыта взгляду та часть тела,
которой мужчины домогаются и жаждут обладать. Вот так - вслед за Фрейдом,
но несколько на восточный лад. Орнаментально, декоративно, доходчиво.
Выставка продлится до 17 февраля.