Rambler's Top100

28.05.2002
Выставки

Чемоданчик тщеславия Филиппа Старка
[Марта Юнг]

Philippe Starck - Филипп Старк7 июня в Мраморном Дворце Русского Музея открывается выставка "Vanity Case" (чемоданчик тщеславия или, просто, несессер) известного французского дизайнера и архитектора Филиппа Старка. Выставка переезжает в Петербург из Московского Центра Искусства на Неглинной и является составной частью русских гастролей Старка. Экспозиция, которую увидят питерские зрители, была создана в 1997 году в Барселоне и с тех пор путешествует по миру. Название "Vanity case" объединяет собой 80 объектов (от предметов личной гигиены (зубная щетка) до архитектурных макетов), помещенных в кейсы, подсвеченных словно материал для лабораторных опытов и снабженных авторскими комментариями.
Старк, скажем так, дизайнер неординарный - горизонт его проектирования простирается от зубочисток и унитазных щеток до мебели, мотоциклов и офисных комплексов. Поговаривают даже об особой философии дизайна, изобретенной им. Философии, в основе которой лежит эргономика и простота естественных, если не сказать природных, форм, а эстетика способствует выявлению функции вещи. Говорят, впрочем, что сам предмет не становится от этого более функциональным. Ходят даже слухи, что на стульях Старка, выполненных в форме слепка с сидящей фигуры человека, сидеть не менее неудобно, чем ходить в ортопедической обуви от Старка или пользоваться конической ванной и коническим унитазом. При первом беглом знакомстве с "шедеврами" маэстро, неизбежно складывается впечатление, что суть его метода - производство антипродуктов для антипотребителей, а фирменный стиль как раз и заключается в сочетании "внешнего раздолбайства с профессиональной хваткой", на чем, кстати, сам Старк всячески настаивает. Однако, все не настолько просто, как это могло бы показаться на первый взгляд.
Если дать себе небольшой труд задуматься над широко декларируемыми Старком тезисами о простоте в дизайне, о гуманизме по отношению к потребителю, и не воспринимать его продукты как остров свободы в мире консьюмеристской однотипности, окажется, что философии, на самом деле, здесь особой нет, все вещи в меру функциональны, а лозунги - ничто иное как адаптированная под среднестатистического европейского потребителя начала ХХI века левацкая идеология 60-х. Все вместе как раз и составляет рекламную стратегию известного торгового брэнда Philippe Starck, торговая политика которого заключается в том, чтобы производить огромные партии ширпотреба (ну разве чуть более колченогого, и чуть менее функционального), выдавая его за эксклюзив и убеждая покупателя, что, на самом деле, за стулом ценою в 20 долларов стоит глубокая философия.
Убедить в этом потенциального потребителя - действительно искусство, именно поэтому в Мраморном Дворце 7 июня откроется выставка проектов Старка, а не дешевой мебели из шведской ИКЕА.

Ссылки по теме:
Сергей ХАЧАТУРОВ Пудра для мозгов
Мария Михайлова Убить дизайн
Велимир Мойст Пустой горшок для постиндустриальных осликов



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100