Мучает ли вас когда-нибудь ностальгия? Грустите ли вы по нежной кильке
в пряном соусе, по крупной маслянистой черной икорке, по пресловутой
колбасе за 2-20, по билетам в кино за 10, 30 и 50 копеек? А может,
вы скучаете по нормальному реалистическому искусству - без всяких
инсталляций и «концептуальностей» - когда пейзаж был пейзажем, портрет
отличался внешним сходством с моделью, а бытовые сценки лучились советским
благополучием и довольством?
Кажется, я смогу вам дать совет, или выписать рецепт, решайте сами.
Приглашаю вас посетить новый проект известного московского галерейщика
и собирателя Леонида Шишкина – недавно открывшуюся на «брегах Невы»,
а точнее, канала Грибоедова, галерею «Львиный мостик», демонстрирующую
посетителям и покупателям образцы искусства недавней эпохи.
Московский нео- (или псевдо) ренессанс и имперский стиль начали докатываться
и нашего городка. В Москве, как известно, с галерейным делом обстояло
и обстоит намного лучше, чем в Петербурге. Там галерей, подобных детищу
Леонида Шишкина, несколько. Для Петербурга же галерея, специализирующаяся
на советском искусстве, в диковину.
«Львиный мостик» - не просто очередной форпост Л.Шишкина теперь уже
в северной столице, галерея имеет свою специфику. Новый проект базируется
на классических, «академических», произведениях живописи советского
периода. При этом за основу при отборе берутся не столько хронологические
рамки, сколько стилистические характеристики «советскости». К тому
же, Леонид Шишкин утверждает, что в его новой галерее больше внимания
будет уделяться именно ленинградскому советскому искусству.
Хотя и понятно, что для галереи Шишкина приоритетна коммерческая деятельность,
однако, несомненно, там замахиваются на большее. Разумеется, то, что
представлено в галерее, имеет различную художественную ценность. К
тому же, «шпалерный» и беспорядочный принцип развески больше указывает
на ярмарочный, чем на музейный подход. Тем не менее, галерея представляет
советское искусство как определенное стилистическое и хронологически
выдержанное явление, давая возможность зрителю близко познакомиться
с тем, что сегодня уже как бы заключено в безопасные рамки, а еще
совсем недавно было объективной реальностью. Там пытаются осмыслить
это искусство, - в отличие от некоторых крупных музеев, где господствует
мнение, что все должно сначала хорошенько отстояться лет пятьдесят,
прежде чем займет место в музейной экспозиции.