Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

29.04.2004
Выставки

Дубль "н": спонтанное транспонирование в мажор
[Михаил Кузьмин]

Гарри Зухю Пальмы, 2003Художник Гарри Зух и его картины несут в этот мир что-то стихийное. Но не бедствие, а наоборот, исключительно положительные эмоции. Когда Гарри Зух приезжает из Москвы, Киева, Староконстантинова, Геническа, Каира (нужное - подчеркнуть) и появляется в питерской галерее "Борей", то настроение у сотрудников сразу же улучшается. Они бросают все свои текущие дела, даже бухгалтерские отчеты, и начинают быстро-быстро готовить персональную выставку дорогого гостя.
Не стал исключением и нынешний мартовский приезд Гарри Зуха в Питер. Он свалился, как снег на голову, с новыми и старыми работами. И пришлось борейцам срочно делать ретроспективную выставку, заняв под нее четыре зала. Название Гарри Зух придумал экстравагантное: "Дары Дурманна". Именно так - с двумя "н". Дурманн - это и есть Гарри Зух. Манн (по-немецки) - мужчина, человек, а дур - мажор. Значит, получаем в итоге "Дары мажорного человека".
Гарри Зух. Федя, 2004Вернисаж превратился в сольный концерт Гарри Зуха. Слово взял сам художник и в течение часа рассказывал байки о себе и о своих картинах. Если убрать из историй Гарри все эмоции и все сюжетные перипетии, то получим сухой остаток. Собственно метод Гарри Зуха. А, вообще-то, никакого метода нет. Гарри Зух работает спонтанно, по наитию. Точнее сказать, нахраписто. Приступая к созданию той или иной картины, никогда не знает, получится ли она у него. Работает на фанерках и на картоне. Холста боится. Если перед началом творческого процесса у него в голове нет никаких конкретных образов, а только одни эмоции, то, скорее всего, из-под его кисти выйдет абстрактная картина. А если Гарри настроился на "мотив" (отдых, лето, деревня, река), то жди от него фигуративных вещей. Гарри частенько пишет свою жену и своих дочерей. О буквальном сходстве не заботится. Каким-то неведомым нам способом жена Гарри узнает себя во всех тех искаженных и преображенных лицах и фигурах. Иногда, для пущей идилличности, Гарри рисует рядом с женой корову. Даже выдвигает ее на передний план. Будто бы живут они в Индии, где парнокопытные считаются священными.
Гарри Зух. Девочка с птицей, 2003Все, что делает Гарри Зух, можно разделить на две части. Первая - это сложная, даже прихотливая, абстракция ("Уроки экзотики", "Возвращение"). Вторая часть - как бы наивные работы ("Геническ", "Корова"). Деление очень условное, ибо наивность Гарри Зуха кажущаяся. И не наивность это, а потрясающее умение "впадать в детство". Гарри Зух, как и его далекий предшественник Пауль Клее, сознательно практикует детскость, детский взгляд на мир. Но как же тогда быть с теми абстрактными работами, которые у Гарри Зуха отличаются особой закодированностью? Не стыкуются они с детскостью художника. Но зато они уживаются со второй ипостасью Гарри Зуха. Ведь по своему базовому образованию он - физик. И привык зрить в корень, в глубь вещей. Туда, где материя - это матрица, а энергия - чистый мажор.

Ссылки по теме:

Возлюбленный - карта для чтения судьбы [Елена Невердовская]



ARTERIA.RU - новостной проект агентства культурной информации "Артерия" (с) 2024
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100