Каким
образом привлечь посетителей – главный вопрос, который не дает спать
музейщикам всего мира. Посетителей заманивают в музеи их архитектурой,
бесплатными днями посещений, возможностью нетрадиционного шопинга,
и даже шоколадом. Музей графики Пабло Пикассо в маленьком немецком
университетском городке Мюнстер, в котором хранится самое большое
в мире количество литографий Пикассо, нашел на этот счет своеобразное
решение. При поддержке городской администрации музей решил увековечить
память Пикассо, выложив его гигантский портрет на тротуаре, перед
входом в музей. Планам музейщиков, впрочем, воплотиться в реальность
не удалось. Наследник и сын Пабло Пикассо, Клод Руис Пикассо, высказался
против, похоронив тем самым многообещающий проект.
По замыслу музейщиков, гигантский портрет художника, прообразом которого
послужила фотография Роберта Капы, отчетливо окаймленный красным тротуарным
камнем, должен был быть немного выше площади перед музеем, делая тем
самым более заметным вход в него. Город Мюнстер без особых проблем
получил права на использование фотографии, проблемы возникли только
тогда, когда речь зашла о стиле портрета: права на мотив принадлежат
Клоду Руису Пикассо.
Наследник
живописца предельно однозначно высказался относительно мюнстерского
проекта: он не хочет видеть своего отца воспроизведенным на тротуаре,
кроме того прохожие не смогут узнать Пикассо, проходя по нему.
Администрация города Мюнстера, вынашивающая проект уже три года, известие
о потери любимого детища, восприняла стоически. Сейчас берлинское
архитектурное бюро Честнут_Нисс, получившее в 2005 году заказ на гигантскую
мозаику, занято поисками альтернативы. При этом архитектурное решение
площади содержательно и пространственно должно иметь непосредственное
отношение к музею, насчитывающему в своей коллекции около 3000 графических
произведений, около трети из которых принадлежит Пикассо. Остается
только надеяться, что следующий проект больше понравится его наследнику.