7
августа в Государственном Эрмитаже в залах Главного штаба открывается
выставка-ретроспектива современного американского художника Джорджа
Сигала (1924 - 2000). Критики и историки искусства расходятся во мнении,
можно ли творчество Сигала назвать поп-артом или он только использует
приемы, а вернее сказать, - вещи, предметы повседневного обихода - в
своих целях, отличных от, допустим, целей Энди Уорхола. В одном все
единодушны - в определении значимости этого художника для современного
искусства Америки. Выстраивая поп-артистскую иерархию, Сигала называют
вторым после безусловного первого Энди.
Хотя критики полагают, что главную роль в становлении образной системы
Джорджа Сигала сыграли живопись и рисунок, сам художник признается,
что на него повлияло кино. Определяющим же моментом в переходе от занятий
достаточно традиционными видами изобразительного творчества к жанру,
условно определяемому как скульптура, стала дружба с акционистом Аланом
Капроу. В середине 1950-х годов на собственной ферме он сделал несколько
первых скульптур из проволоки, мешковины и алебастра. В 1961 году он
в качестве материала для скульптуры начал использовать новый вид медицинского
бинта. Созданные с помощью гипсового бинта белые фигуры Сигал помещал
среди реальных обыденных вещей. Именно эти инсталляции, или, как их
еще называют, "скульптуры и реальное окружение" сделали Сигала
знаменитым и стали его визитной карточкой - подобные произведения художника
находятся более чем в 150-ти музеях и галереях мира.
На выставке в Эрмитаже, организованной совместно с Фондом Джорджа Сигала,
Художественным музеем Зиммерли при Государственном университете Ратгерса,
Нью-Брансвик, Нью-Джерси, США, будут представлены 98 работ - скульптура,
живопись и графика. Выставка продлится до 30 октября.