Художник
из Благовещенска Александр Тихомиров, выставка которого открыта в выставочном
зале Смольный (ул.Смольного, 3), придумал неведомую доселе живопись
и преподнес ее Путину.
В городе Благовещенске очень много деревянной архитектуры. Средняя продолжительность
жизни деревянного дома составляет около 100 лет, затем дом подлежит
сносу, а на его месте может быть построен такой же каменный или опять
таки деревянный - благо тайга рядом. Так и исчезали бы дома в Благовещенске,
если бы не художник Тихомиров, закончивший Строгановку, и перебравшийся
сюда в начале 80-х из подмосковной Электростали. Сам Тихомиров склонен
считать произошедшую в 1984 году "перемену мест" не случайным,
но судьбоносным моментом в своей биографии, добавляя, как бы в качестве
подтверждения, что в детстве приятели дразнили его китайцем.
Однако, что уж совершенно не случайно, так это тот факт, что переезд
Тихомирова радикальным образом отразился на судьбе благовещенских деревянных
домов. В частности ставен, которые с момента его переезда перестали
пропадать бесследно, но обрели вторую жизнь, став главным элементом
нового направления в искусстве оконописи.
Направление, поначалу возникшее как светское, было освящено архиепископом
Амурской области Гавриилом, а сейчас ставни Тихомирова висят в большинстве
храмов Амурской области. Впрочем, на Дальнем Востоке люди живут цельные,
и делить жизнь на церковную и светскую или по каким другим критериям,
судя по всему, особо не привыкли. Лишнее свидетельство этому - многочисленные
"мирские" выставки Тихомирова в Австрии, Чехии, Кипре, Аляске
и Израиле, а один ставень был даже подарен Путину, когда тот приезжал
в Амурскую область в 2000 году.
Оконопись - то же что и иконопись, с той разницей, что вместо доски
и левкаса Тихомиров использует ставни, и канонам церковной живописи
следует не слепо, но с оглядкой на собственный художественный опыт и
на материал, по которому пишет. Так, к примеру, он практически не использует
локальные цвета, столь характерные для русских икон, предпочитая проявлять,
то "что и так есть". Сучок - это глаз, древесные волокна -
волны, скалы или складки плащаницы. Большинство же работ - это рисунок
желтой или белой темперой по потемневшей или позеленевшей поверхности
ставня, кажутся куда более современными и актуальными, чем иные произведения
"столичных" живописцев.
Выставочный зал "Смольный"
ул.Смольного, 3
Часы работы с 11-00 до 17-00. Выходной день: понедельник.