Гете-институт
опять делает подарок киноманам. Если в прошлом году это был знакомый
и неизвестный, виденный не раз и открытый впервые Фассбиндер, то в
этом - петербургским зрителям предоставлена возможность познакомиться
с явлением, вынесенным в заголовок фестиваля - "Баварское кино".
Весной внимание было уделено современному кино Баварии. Октябрь, месяц
ностальгии и воспоминаний, как нельзя более кстати для ретроспективных
показов: неспешного просмотра немых и звуковых лент выдающегося немецкого
комика Карла Валентина (1882 - 1948), знакомства с экспериментальным
кино Герберта Ахтернбуша и едкой сатирой Герхарда Польта. Фильмы будут
демонстрироваться в кинозалах Дома Кино, Института про Арте, Российской
Национальной Библиотеки, "Кинообсерватории" Арт-центра "Пушкинская
10".
Программа,
посвященная авангардисту Герберту Ахтернбушу, начнется в Институте
Про Арте 2 октября с круглого стола. В обсуждении авторского кино
баварского режиссера примут участие Михаил Трофименков, Ханс Гюнтер
Пфлаума, Олег Ковалов, Василий Гусак, Нина Савченкова, Юрий Коненко
и др. В 18.00 будет показан документальный фильм о Герберте Ахтернбуше
"Полоса отчуждения" (Режиссер: Ханс Гюнтер Пфлаум, 1996,
33 мин.). В лекционном зале Института Про Арте зрители увидят фильмы
1970-х годов - "Чувство Андекса" и "Пивную войну"
и снятое в 1981 году "Захолустье". В Доме кино покажут более
поздние картины - "Олимпийская чемпионка" (1983), "Вылечите
Гитлера" (1986) и "I Know The Way To The Hofbrauhaus"
(1992).
Игру баварского комика Карла Валентина - классика немецкого кино,
дебютировавшего на киносцене, когда о Чаплине еще никто не знал, можно
будет увидеть 5 октября на экране в Доме Кино и 30, 31 октября в конференц-зале
Российской национальной библиотеки.
Сатирический
фильм „Man spricht deutsh" (1987), снятый режиссером Хансом Кристианом
Мюллером по сценарию, написанному в соавторстве с Герхардом Польтом,
будет показан 4 октября в Доме Кино на единственном сеансе в 19.20.
Предваряемый вступлением Ханса Гюнтера Пфлаума фильм будет демонстрироваться
на немецком языке - при переводе сатира Польта, направленная против
"общества потребления", теряет остроту и смысл. Режиссер
и сценарист высмеивает консерватизм, ограниченность, неприязнь ко
всему иностранному и другие пороки и фобии соотечественников, используя
в качестве инструмента и оружия баварский диалект. Вне языка невозможно
представить себе ни один фильм Польта.
Но "Год Баварского кино" не останется исключительно баварским.
В рамках программы пройдет выставка "Плакаты киностудии UFA:
1918 - 1943" и ретроспектива немецких киноклассиков - Мурнау,
Ланга, Любича, Тиле и других.
Программа фестиваля
"Год Баварского кино"
Ссылки по теме:
История немецкой киноиндустрии в афишах
[Елена Невердовская]
Даос в индейском каноэ [Елена
Невердовская]