Проводить
исследования, разрабатывать методы консервации органических объектов
с помощью холода - казалось бы, это удел ученых. Но на современном этапе
интеграции науки и искусства и развития смежных областей интеллектуальной
деятельности подобная проблема вполне по плечу художнику. На выставке
"В печати", в той ее части, которая расположилась в выставочном
зале Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, можно увидеть, скажем так,
иллюстративный материал, выполненный высокохудожественным способом,
к разработкам Марка Куинна.
Марк Куинн - современный британский художник, скульптор, всерьез занимающийся
проблемами консервации с помощью заморозки. За период времени около
десяти лет он достиг весомых результатов в этой области. Если в 1991
году он просто заморозил слепок головы, выполненный из 4,5 литров крови
- такое произведение можно было хранить только в морозильной камере,
то в 1998 году Куинн разработал более сложный и красивый способ консервации.
В соответствии с его методом, цветы помещались в жидкий силикон и могли
храниться в охлажденном стеклянном резервуаре. В результате такого подхода
зрителями могли стать не только пользователи морозильной камеры. В мае
2000 года Марк Куинн создал замороженный сад для Фонда Прада в Милане:
силикон в резервуарах оставался невидимым, но его отражающая способность
придавала цветам более яркую окраску, вода, проникая в стебель, замерзала,
и растение становилось "стеклянным".
Увидеть настоящий замороженный сад в Петербурге невозможно, но представить,
как это выглядит в реальности можно по нескольким цветным эстампам.
Возможно, если бы Куинн успел сделать эстампы со своего произведения
"Self", недавно утраченного - кровавая голова из-за отключения
электричества превратилась просто в лужу крови, - это хотя бы ненамного
уменьшило горечь потери.
Ссылки по теме:
Марк
Куинн потерял свое второе "я" [Дмитрий Шолохов]
Авторы
заформалиненных животных и кровавых голов предстанут в качестве новых
печатников [Надежда Штиль]
Тайная
вечеря по Дамиану Хирсту [Елена Невердовская]