Пока
Европарламент пытается принять закон, регламентирующий использование
обнаженного тела или его частей в рекламе и публичной продукции, а Министерство
по антимонопольной политике запретила показывать рекламный ролик "Яхта"
пивоваренной компании Тинькофф, в галерее "Борей" немецкий
фотограф выставил свою серию ню, названную категорично, скромно и с
претензией "Новая эротическая фотография Майкла Меланда".
Серия рассчитана на то, чтобы оживить Петербург. Оживить не удалось,
удивить тоже.
Место действия - Петербург. На снимках обнаженные модели позируют на
фоне архитектурных памятников и урбанистических ландшафтов новостроек.
Первые - для красоты, вторые - для остроты ощущений. Предпочтение отдается
историческому центру города - нагая девушка с гранитным шаром на набережной
Невы, рядом с Атлантами у Эрмитажа, на фоне Авроры и т.д.. Чуть радикальнее
- на эскалаторе метро в час пик или у трамвайного кольца. Происходящее
сильно смахивает на съемки любительского порнофильма. В сотнях глаз
проплывающего мимо пассажиропотока написано единодушное ОГО!!!
То же самое читается в глазах посетителей "Борея". Хотя, для
того, чтобы увидеть ТАКОЕ, вовсе не обязательно ходить в галерею. Сам
автор утверждает, что он стремился оживить городской ландшафт за счет
введения в него обнаженного тела, а вовсе не удивить зрителя. Однако,
глядя на фотографии, нельзя сказать, что неизбежность такого поворота
восприятия оставалась для него тайной за семью печатями. Как сказал
бы Венечка Ерофеев, порнография в нашей стране изжита полностью, но
не окончательно. Вернее, окончательно, но не полностью. Вернее полностью
и окончательно, но не совсем. Возможно, что именно на это ОГО!!! и был
расчет.
По крайней мере, время изучить зрителя у Меланда было. Первая серия
подобного рода была снята им в 1986 году в Берлине. Тогда в эротическом
свете предстали тоталитарные и милитаристские символы - Рейхстаг, Брандербургские
ворота, Стена и пограничный пункт, разделяющий Западный и Восточный
Берлин, Телебашня и колонна Славы. Последняя, снятая между ног модели,
имела откровенно фаллический смысл.
С Петербургом все проще. Ни тебе политики, ни идеологии, но формально
цель достигнута. Ожившая и слегка анемичная эротика соединена с холодной
красотой Северной Венеции, и пусть кто-нибудь попробует доказать обратное.
Например, что место всему этому великолепию на порносайтах в Интернете,
а не в художественной галерее. Или, что идея (если таковая вообще имеется
в наличии) у Меланда одна, и при том весьма прозрачная и понятная поголовному
большинству народонаселения. Красота она ведь, на то и красота, чтобы
ей любоваться и всячески ее показывать. Даже если это исключительно
красота между ног.