Арт-проекты
Расписание выставок "Петербургского осеннего
фотомарафона 2005"
3 Сентября
Вита Буйвид «Звонок»
Куратор Маня Алексеева
Галерея «Сельская жизнь» (Коломяги, Новосельковская 16)
Открытие в 18.00 (до 20 сентября по субботам с 18.00 до 20.00)
6 Сентября
Такудзи Симмура «Бессознательный объект»
Галерея Японского Искусства (Фонтанка 77)
Открытие в 17.00 (до 16 сентября ежедневно с 12.00 до 19.00 кроме
пн.)
Официальное открытие фестиваля
10 сентября 17.00
Музей Нонконформистского Искусства (Лиговский 53, флигель D)
10 сентября
Вячеслав Баранов «Времена года»
Куратор Андрей Чежин
Галерея «Фотоimage» (Лиговский 53)
Открытие в 16.00 (до 1 октября по субботам с 16.00 до 19.00)
Андрей и Людмила Чежины «Две Венеции»
Музей Нонконформистского Искусства (Лиговский 53, флигель D)
Открытие в 17.00 (до 16 октября ежедневно с 15.00 до 19.00 кроме
пн и вт)
Ася Немченок & MassimoBersani Punto di incontro/
Точка встречи. («SCRITTURA ITALIANA» Ася Немчёнок , «HORIZONT» Массимо
Берсани) Галерея “Naviсula artis” (Лиговский 53, флигель D)
Открытие в 17.30 (до 9 октября ежедневно с 15.00 до 19.00 кроме
пн и вт)
Галина Эль "Открытие". Фотографии
и фотообъекты
Куратор Светлана Алексеева
Зал «Сарай» в саду Музея Анны Ахматовой (Литейный 53)
Открытие в 16.00 (до 30 сентября ежедневно с 11.00 до 18.00)
«Мы смотрим на них – они смотрят на нас» (фотоработы
детей улицы и архивные кадры 1930-х годов)
Организаторы: «Кибер-Фемин-Клуб», «Врачи-детям», «American Councils».
Кафе Галереи Экспериментального Звука (Лиговский 53, флигель D).
До 30 сентября ежедневно с 16.00 до 19.00
«Flash TV- Город/Текст». Аудиовизуальный проект
Дмитрия Шубина. Куратор Дмитрий Пиликин (фото: Петербург (Игорь Лебедев),
Нью-Йорк (Дмитрий Пиликин), Милан (Дмитрий Шубин), Краков (Ирениуш Зежджалка),
Дели (Виталий Пушницкий), Париж (Сергей Клепча), Иерусалим и Лондон
(Юрий Молодковец)
Галерея Экспериментального Звука (Лиговский 53, флигель D)
Начало в 19.00
13 сентября
Андрей Чежин. Проект «Город-герой Ленинград»
Куратор Дмитрий Пиликин
Галерея Дмитрия Семенова (Лиговский пр. 63 кв. 58)
Открытие в 20.00 (до 12 октября по договоренности)
17 сентября
Максим Шер «La ville la plus photographiee au
monde» («Самый фотографируемый город в мире»)
Медиатека-Информационный центр Французского института в СПб (наб. Мойки
20)
Открытие в 14.00 (до 15 октября вт 14.00 - 21.00, ср, птн 14.00
- 18.30, сб 11.00 - 16.00)
21 cентября
Сергей Клепча «Париж. 2001-2004»
Интерьерная галерея «Stilhaus» (Малый пр. П.С. 54/56)
Открытие в 18.00 (до 5 сентября ежедневно с 11 до 18)
29 сентября
Юрий Молодковец «Митьковские пляски» (восстанавливая
связь времен).
Идея Михаил Сапего
Центральный Музей Связи имени А.С. Попова (Почтамтская 7)
Открытие в 16 часов (до 8 октября с 11.00 до 17.00)
1 октября
Русско-финский проект "Контакт во времени" Кураторы
– Анна Харькина, Кирилл Шаманов, Йонна Каранка (При поддержке программы
«Sleipnir» Совета Министров Северных Стран, Photographic Center Nykyaika
(Тампере), NIFCA)
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме (Литейный 53)
Открытие в 16.00 (до 23 октября ежедневно с 11.00 до 18.00)
2 октября
Юрий Молодковец «Камни и объекты»
Геннадий Устюгов «Жизнь настоящая, найденная под ногами»
Кураторы Маня Алексеева и Юрий Молодковец. Галерея «Сельская
жизнь». (Коломяги, Новосельковская 16)
Открытие в 18.00 (до 16 октября по субботам с 18.00 до 20.00)
4 октября
Евгений Плюхин "Осенние краски французского
леса. Сен-Женевьев-Дюбуа - русское кладбище" Куратор Светлана
Алексеева
Зал «Сарай» в саду Музея Анны Ахматовой (Литейный 53)
Открытие в 16.00 (до 1 ноября ежедневно с 11.00 до 18.00)
Игорь Лебедев Проект «Фейерверк»
Куратор Виталий Пушницкий
Галерея «Белка & Стрелка» (Фонтанка 127 кв. 63, код 238)
Один день с 18.00 до 21.00
8 октября
Виктор Морозов
Куратор Андрей Чежин
Галерея «Фотоimage» (Лиговский 53)
Открытие в 16.00 (до 29 октября по субботам с 16.00 до 19.00)
15 октября
Людмила Чежина «Легкие оттенки грусти» (Посвящение
Мариэлле Бурани)
Куратор Андрей Чежин
Галерея “Naviсula artis” (Лиговский 53, флигель D)
Открытие в 17.00 (до 6 ноября ежедневно с 15.00 до 19.00 кроме пн
и вт)
Дмитрий Горячев «Дневник» + «Народ в защиту митьков» (фотооткрытки)
Галерея «Митьки-ВХУТЕМАС» (Ул. Правды 16 кв. 20)
Андрей «Вилли» Усов «Мое кино»
Галерея «Кино-Фот-703» (Лиговский 53). Открытие в 17.00 (до
2 ноября ежедневно с 15.00 до 19.00 кроме пн и вт)
Андрей «Вилли» Усов «Роман с Camedia»
Магазин «Фототехника» (2-я линия. В.О.)
22 октября
Андрей Муштавинский "WHY" (цветная фотография) Музей
Новой Академии Изящных Искусств. (Лиговский 53)
Открытие в 16.00 (до 22 ноября по субботам с 16.00 до 19.00 кроме
пн и вт)
Владимир Акулов
Куратор Валерий Вальран
Музей Нонконформистского Искусства (Лиговский 53, флигель D)
Открытие в 17.00 (до 20 ноября ежедневно с 15.00 до 19.00 кроме
пн и вт)
Проект «Маленький или в стиле ХО-ХО» Мария Кулак,
Вера Светлова, Инна Позина (фото- и видео- инсталяции)
Галерея "Кино-сарай" в Озерковском саду скульптуры. Вербная
ул. 20 (М. Удельная). Открытие в 18.00 (до 29 октября)
5 ноября
«Петербург глазами программистов»
Куратор Яков Сироткин
Зал «Сарай» в саду Музея Анны Ахматовой (Литейный 53)
Открытие в 16.00 (до 19 ноября ежедневно с 11.00 до 18.00)
Галерея Экспериментального Звука
Программа фильмов о фотографии (сентябрь/октябрь)
Куратор Андрей Кудряшов
«Глаза Лауры Марс». Ирвин Кершнер, США, 1978.
«Прокол». Брайан Де Пальма, США, 1981.
«Подсматривающий Том». Майкл Пауэлл, Англия, 195 ?.
«Окно во двор». Альфред Хичкок, США, 1954.
Короткометражные фотофильмы
1. «Взлётная полоса». Крис Маркер, Франция, 1962.
2. «Коитус-сюита». "Синий суп", Россия.
3. «Бежин луг» (фотореконструкция фильма С. Эйзенштейна). Наум Кляйман
и Сергей Юткевич, СССР, 1967.
4. «Держи вора!» (фотореконструкция фильма А. Медведкина). Николай Изволов,
Россия, 1998.
5. «Пьянство и его последствия» (фотореконструкция фильма А. Ханжонкова)
Николай Изволов, Россия, 2001.
6. «Морфология желания». Р. Арнольд, 1998.
7. «Разыскивается». М. Мойланен, Финляндия, 1998.
8. «Контрольные снимки». Уильям Кляйн, Франция, 1990.
9. «Фермент». Т. Маккмиллан, 1999.
10. «Флёр (Фатальные штрихи)». Андрей Усов, Сергей Сонин, Россия, 1991-1995.
"Фотография и кинематограф"
Первым фильмом, серьезно заговорившим о фотографии, стал легендарный
«Blou-up» Антониони. По сути, это был кино-манифест постмодернизма –
лучшего наглядного пособия по теории современных медиа не придумать.
Детективный сюжет повествует не только и не столько о потенциальной
угрозе игры в расследование, когда художник из области созерцания устремляется
в эмпиреи прямого воздействия на действительность и выяснения истины,
но и о том, как чистые (лишенные идеи, очищенные от идеологии и истории)
образы, приобретают власть над людьми – с одной стороны, провоцируя
их на совершение поступков с другой – замещая собой реальность, «данную
нам в ощущениях», то есть, саму материю.
Кино, эта Большая иллюзия, взывает к духу фотографии в те минуты, когда
пытается высказаться на тему «реальное – воображаемое». Фотография предстает
в виде документа, но, как правило (и в том интрига), оказывается «фальшивкой».
Это приключение фото-изображения и составляет «подлинную» историю подобных
кинокартин.
Иное дело – фото-фильмы. Здесь фотографическое изображение не держит
сюжет, а является материалом, плотью, как бы сгустком реального и, что
важно, гарантом «документальности». Итог, однако, тот же. Статичные
кадры, в отличие от привычных киношных, возникающих из раздробленного,
разбитого на 24 рамки в секунду движения, кажутся зрителю осязаемой
моделью действительности (данной в повествовании) только в зрительном
зале. Но их уже можно «ухватить» сознанием – ведь времени, чтобы разглядеть
неподвижное изображение и составить о нем собственное представление,
вычленить детали – более чем достаточно. И, – уже за рамками фильма,
по его окончании, тем легче зритель может, в своем воображении перемещать
запомнившиеся кадры, как бы перемонтируя фильм, выстраивая свои последовательности
и сочиняя собственный сюжет. Сами фотографии остаются вне критики, не
о них задается вопрос подлинности-сфабрикованности. Фальшивкой оказывается
история, рассказанная режиссером, вообще – любая история, этими фотографиями
представленная.
Есть еще одна разновидность фотографического кино. Фото-кино-реконструкции.
Жанр абсолютно случайный, можно сказать – незаконный. Он связан с историей
кинематографа, вернее – отдельных фильмов и никак не с кино как таковым.
К брошенным в корзину или положенным на полку, несмонтированным великими
режиссерами полуфабрикатам отношение вовсе не такое, как к черновикам,
оставленным почившими литераторами. Рукописи публикуют в специальных
приложениях под грифом «наброски», их не интерпретируют, отмечая даже
знаки зачеркивания, сокращения или неразборчивых записей. Рулоны кинопленки
просто-напросто переводят в формат фотографий и монтируют. Так до публики
доносят «замыслы» неснятых картин.