Куратор - Валерий Вальран
Место: Галерея "Арт-Коллегия", Лиговский проспект,64
Время: 1 - 30 ноября 2002. Вторник, среда, четверг - с 12.00 до 18.00
Пятница, суббота - с 13.00 до 19.00
Пресс-конференция - 1 ноября в 16. 00
Вернисаж - 1 ноября в 17.00
Геннадий
Приходько родился 21 апреля 1938 года в Ленинграде. В 1957 году купил
только что появившуюся тогда "Смену" и с этого времени фотоаппарат
не выпускал из рук. В 1958 - 1961 годах служил в советской авиации и
даже здесь остался фотографом - осуществлял техническую съемку. В 1965
году окончил курсы фотографов для руководящих работников (вместо своего
начальника). В 1972 - 1973 годы работал фотографом в Ленконцерте, где
занимался тем, что сейчас называют фоторекламой. С
1973 по 1998 год - фотограф в Комбинате живописно-оформительского искусства
Художественного фонда Российской Федерации.
Помимо скудной официальной биографии была неофициальная. В 60-е годы
- первые публикации в чехословацком "Ревю Фотография". С 1968
года Геннадий начинает снимать природу и деревянную архитектуру русского
севера. Каждое лето он отправлялся на байдарке в забытые богом и людьми
места от Новгородской области до Белого моря. С 1972 года унегопоявляется
постоянная спутница, которая оказалась
на редкость пластичной фото моделью и к тому же органично вписывалась
в северный ландшафт. Съемки обнаженной модели на фоне суровой природы
дали поразительные результаты. Вообще говоря, "обнаженная натура"
- термин, который совершенно не вяжется с работами Г. Приходько. В 70-е
годы их однозначно квалифицировали бы как "порнографию". Но,
парадокс в том, что женщины на его работах антипорнографичны, хотя и
полностью обнажены. Эротоман при виде этих работ был бы если и не разочарован,
то обескуражен, поскольку
на фотографиях Г. Приходько женское тело, которое обычно является стимулом
сексуального воображения, помещено в такой контекст, что начисто забываешь
о сексе. Его обнаженные обычно помещены на фоне панорамного природного
пейзажа и составляют с ним органическое единство. Более того, Г. Приходько
каким-то непонятным образом сообщает телу невероятную силу и мощь и
оно не просто символизирует природу, но возвышается над ней как её первооснова,
первообраз, архетип. Женское тело перестает быть собственно телом, оно
превращается в языческую симфонию жизни, метафору витальности.
В 1972 году в одном из издательств Г. Приходько познакомился с Михаилом
Шемякиным, а несколько позднее - с Костей Кузьминским, другом Шемякина.
По их просьбе он стал снимать художников и поэтов неофициальной культуры.
С 1972 года и вплоть до перестройки Геннадий отснял все более
или менее значительные квартирные, а затем и разрешенные властями выставки
неофициальной культуры. Он сам принимал участие в неофициальных выставках,
в том числе - в первой выставке фотоандеграунда "Под куполом"
в 1975 году на квартире К. Кузьминского. В его фотоархиве помимо этого
есть портретная галерея неофициальных поэтов, джазовых музыкантов, актеров
и режиссеров экспериментальных и полуофициальных театров. "Геннадий
Приходько - одна из главных фигур газо-невской культуры. Он не только
сумел передать атмосферу выставок ленинградского андеграунда - но в
значительной степени её создал" (К. Кузьминский).
Выставляться начал с 1973 года на неофициальных квартирных выставках.
С начала перестройки практически все ретроспективные выставки и публикации,
посвященные ленинградскому андеграунду, включают фотографии из архива
Г. Приходько. Серию "Обнаженные" выставлял на Первом петербургском
фотомарафоне (1998) в галерее "Арт-коллегия", на выставке
"Ленинградский фото андеграунд" (2001) в Музее Анны Ахматовой
в Фонтанном доме, в "Luke & A Gallery" (2002, Лондон)
Персональные выставки
1987 - "Русский Север". Музей архитектуры им. А. В. Щусева.
Москва.
1988 - "Русский Север". Музей этнографии. Ленинград
1989 - "Русские пейзажи". Галерея Хагельштам. Хельсинки
1993 - "Ирландский ландшафт". Муниципалитет г. Кёльна
2002 - "Языческая серия". Фотобиеннале. 2002. Москва