Rambler's Top100

Арт-проекты

Обнаженная. Языческий цикл

Геннадий Приходько

Куратор - Валерий Вальран
Место: Галерея "Арт-Коллегия", Лиговский проспект,64
Время: 1 - 30 ноября 2002. Вторник, среда, четверг - с 12.00 до 18.00
Пятница, суббота - с 13.00 до 19.00
Пресс-конференция - 1 ноября в 16. 00
Вернисаж - 1 ноября в 17.00

обнаженные - Геннадий ПриходькоГеннадий Приходько родился 21 апреля 1938 года в Ленинграде. В 1957 году купил только что появившуюся тогда "Смену" и с этого времени фотоаппарат не выпускал из рук. В 1958 - 1961 годах служил в советской авиации и даже здесь остался фотографом - осуществлял техническую съемку. В 1965 году окончил курсы фотографов для руководящих работников (вместо своего начальника). В 1972 - 1973 годы работал фотографом в Ленконцерте, где занимался тем, что сейчас называют фоторекламой. обнаженные - Геннадий ПриходькоС 1973 по 1998 год - фотограф в Комбинате живописно-оформительского искусства Художественного фонда Российской Федерации.
Помимо скудной официальной биографии была неофициальная. В 60-е годы - первые публикации в чехословацком "Ревю Фотография". С 1968 года Геннадий начинает снимать природу и деревянную архитектуру русского севера. Каждое лето он отправлялся на байдарке в забытые богом и людьми места от Новгородской области до Белого моря. С 1972 года унегопоявляется постоянная спутница, которая обнаженные - Геннадий Приходькооказалась на редкость пластичной фото моделью и к тому же органично вписывалась в северный ландшафт. Съемки обнаженной модели на фоне суровой природы дали поразительные результаты. Вообще говоря, "обнаженная натура" - термин, который совершенно не вяжется с работами Г. Приходько. В 70-е годы их однозначно квалифицировали бы как "порнографию". Но, парадокс в том, что женщины на его работах антипорнографичны, хотя и полностью обнажены. Эротоман при виде этих работ был бы если и не разочарован, то обескуражен, обнаженные - Геннадий Приходькопоскольку на фотографиях Г. Приходько женское тело, которое обычно является стимулом сексуального воображения, помещено в такой контекст, что начисто забываешь о сексе. Его обнаженные обычно помещены на фоне панорамного природного пейзажа и составляют с ним органическое единство. Более того, Г. Приходько каким-то непонятным образом сообщает телу невероятную силу и мощь и оно не просто символизирует природу, но возвышается над ней как её первооснова, первообраз, архетип. Женское тело перестает быть собственно телом, оно превращается в языческую симфонию жизни, метафору витальности.
В 1972 году в одном из издательств Г. Приходько познакомился с Михаилом Шемякиным, а несколько позднее - с Костей Кузьминским, другом Шемякина. По их просьбе он стал снимать художников и поэтов неофициальной культуры. С 1972 года и вплоть до перестройки Геннадий отснял все обнаженные - Геннадий Приходькоболее или менее значительные квартирные, а затем и разрешенные властями выставки неофициальной культуры. Он сам принимал участие в неофициальных выставках, в том числе - в первой выставке фотоандеграунда "Под куполом" в 1975 году на квартире К. Кузьминского. В его фотоархиве помимо этого есть портретная галерея неофициальных поэтов, джазовых музыкантов, актеров и режиссеров экспериментальных и полуофициальных театров. "Геннадий Приходько - одна из главных фигур газо-невской культуры. Он не только сумел передать атмосферу выставок ленинградского андеграунда - но в значительной степени её создал" (К. Кузьминский).
Выставляться начал с 1973 года на неофициальных квартирных выставках. С начала перестройки практически все ретроспективные выставки и публикации, посвященные ленинградскому андеграунду, включают фотографии из архива Г. Приходько. Серию "Обнаженные" выставлял на Первом петербургском фотомарафоне (1998) в галерее "Арт-коллегия", на выставке "Ленинградский фото андеграунд" (2001) в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме, в "Luke & A Gallery" (2002, Лондон)
Персональные выставки
1987 - "Русский Север". Музей архитектуры им. А. В. Щусева. Москва.
1988 - "Русский Север". Музей этнографии. Ленинград
1989 - "Русские пейзажи". Галерея Хагельштам. Хельсинки
1993 - "Ирландский ландшафт". Муниципалитет г. Кёльна
2002 - "Языческая серия". Фотобиеннале. 2002. Москва

Валерий Вальран


Rambler's Top100 be number one