Арт-проекты
Голливуд
Дмитрий Шубин
Место: Галерея "Кино-Фот 703" (Пушкинская
10/Лиговский 53)
Время: Открытие 30 ноября в 18.00
Культ персонажей
[Максим Райскин]
"Голливуд"
- так называется последняя выставка "Петербургского осеннего фотомарафона",
которая откроется 30 ноября в галерее "Кино-Фот 703" на Пушкинской-10.
Ее автор Дмитрий Шубин запечатлел на своих снимках тайную жизнь голливудских
знаменитостей, скрытую возможно для них самих. Николь Кидман, Брэд Питт,
Мелани Гриффит, Сандра Баллок, Кристина Ричи и другие присутствуют на
фотографиях не как физические лица, но как собственные отражения на
страницах модных журналов, которым завидует, подражает и любуется все
остальное, менее звездное народонаселение.
Дмитрий Шубин - известный в городе художник и фотограф. Известен, в
частности, своим проектом-мистификацией "Культура Кеме" в
Музее Этнографии, когда в нескольких залах музея была воссоздана
материальная культура якобы существовавшей цивилизации с летающими храмами
и воздушными замками. Или проектом путеводителя по местам заказных убийств:
в свойственной ему бесстрастной манере, Шубин запечатлел безлюдные виды
Петербурга, снабдив их сообщениями с информационных лент, что в этом
месте такого-то числа был убит такой депутат или политик. Ничего не
говорящие городские пейзажи, нейтральные репортажи были напрочь лишены
каких-либо эмоций. Все чувства возникали где-то в промежутке между ними.
В своем новом проекте Шубин, кажется, опять не хочет сообщить
нам ничего, что бы скрывалось за журнальным глянцем. Чего бы мы и так
не знали, и с чем за последние десять лет не успели свыкнуться как с
"журналами для мужчин" и "журналами для женщин".
"Прекрасную жизнь", в которую присутствующие на фотографиях
персонажи вглядываются как в страстный объект желания. Жизнь, рекламируемую
как нечто, к чему следует стремиться, и что каждый может купить в доступном
полиграфическом варианте.
В этом смысле фотографии эти производят впечатление редкой простоты
и "естественности". Они ни о чем не свидетельствуют, ни о
чем не сообщают. Это - всего лишь выхваченные из повседневности образы,
которые можно встретить где угодно: от рекламы на билбордах до обложек
"Elle", "Vogue" и "Marie Claire".
Можно совершенно точно ручаться, что запечатлев образы кинодив и супергероев
в сутолоке городской жизни, фотограф не преследовал целей самовыражения.
Он вообще не сделал ничего особенного, пребывая в полной уверенности,
что даже
если под этим глянцем скрыто нечто, о нем все равно не следует распространяться,
поскольку любая попытка выражения обернется дешевым пафосом.
Будучи инструментом неподвластных ему сил, сам Шубин, как телевизор
или камера, остается за кадром. Лишь пристально вглядевшись в фотографии
можно заметить, что вся естественность и простота обстановки является
результатом тщательно выверенной режиссуры. Имеющей своей целью показать,
что в современной культуре есть лишь товар, а автора, как в плохом любительском
спектакле, нет и быть не может. Ведь единственное что от него требуется
- это быть ее культовым и модным персонажем. Что, впрочем, гораздо проще
и веселее, чем быть автором.