Rambler's Top100
 

Tanz театр

Теро Сааринен

Теро Сааринен Родился в 1964 году в Финляндии. Получив балетное образование, в 1985 году поступил в Финский национальный балет. Несмотря на успехи на поприще балетного солиста, в 1992 году Сааринен, заинтересовавшись современным танцем, оставил театр и отправился сначала в Катманду, где изучал непальский традиционный танец, затем в Токио, где в школе Казуо Оно изучал танец Буто, а также танец Кабуки в Школе Фуджима. Компанию "Toothpick" ("Зубочистка") основал в 1996 году, в 2002 году дал ей собственное имя. Репертуар компании составляют работы самого Сааринена и хореографов, которые ставили специально для него, - Йормы Уоттинена ("Соло", 1998), Каролин Карлсон ("Travelling", 1998) и "Человек в комнате" (2000). Теро Сааринен также много работает как приглашенный хореограф - в Батчева Данс Компани (Израиль), Лионской опере (Франция), Финском Национальном балете. Среди наград Теро Сааринена - первый приз на международном танцевальном конкурсе в Париже в разделе "современный танец" (1988), Серебряная медаль за современную хореографию на балетном конкурсе в Хельсинки (1991), награда Philip Morris Dance Flower (1993), приз жюри за интерпретацию (Les Nuit de la Danse d'Istres, 1996).
Уникальная телесная отзывчивость, перфекционизм в отношении зрелищных компонентов спектакля - света, звука, пространственного дизайна, хореографическая эрудиция в сочетании с оригинальностью - все эти качества составили Теро Сааринену репутацию хореографа, для которого полистилистика - не формальный обмен стилистическими любезностями в границах одной постановки, а органическая потребность и способ общения.

"Я думаю, что мой стиль - это слияние трех традиций: балетной классики, Буто и contemporary dance. В итоге получается мой собственный, "финско-японский" стиль.
Танец Буто помогает исследовать человеческое тело. Он как бы препарирует его, разрезает на части. Тело становится мятым, внешне некрасивым, но это меня как раз и интересовало. Потому что балет предполагает, что вы как бы взлетаете вверх. Это что-то воздушное. А я выбрал нечто прямо противоположное - ты как бы опускаешься вниз и изучаешь все свои некрасивости.
Я думаю, мы, финны, больше других стремимся к визуальности. Свет, костюмы, визуальные эффекты имеют большое значение. Но единого направления нет, все хореографы очень разные. Впрочем, один аспект я могу выделить: все финны немножко сумасшедшие. Еще мы очень тесно связаны с нашей природой. А природа в Финляндии дикая. Вот и мы, финские хореографы, немножко дикие. И драматичные. И это тоже характеристика нашей природы с ее резкими контрастами в свете и температуре."

Теро Сааринен. Мы, финны, все немножко сумасшедшие. Газета
23.05.2003


Tanz театр


Rambler's Top100 be number one