Tanz
театр
Ансамбль современного
танца Миши ван Хука
По
оценкам западных критиков, Миша Ван Хук входит в число лучших
балетмейстеров Европы.
Уроженец Брюсселя, Миша ван Хук в 1960 году поступил в труппу Ролана
Пети, затем снимался в кино и ставил хореографические номера для фильма
Клода Лелюша "Болеро". Спустя два года Ван Хук перешел в знаменитый
"Балет XX века" - труппу Мориса Бежара, в которой был ведущим
солистом более 25 лет (в его репертуаре были "Весна священная",
"Ромео и Джульетта", "Месса настоящему времени",
"Симфония для одинокого мужчины", "Нижинский - божественный
клоун", "Golestan", "Наш Фауст", "Парижская
радость" и др.). С 1971 года Миша Ван Хук стал пробовать силы в
качестве балетмейстера. Одна из его первых работ - балет "Антигона"
на музыку Микиса Теодоракиса с труппой Анны Беранже, показанный на фестивале
в Авиньоне в 1972 году. Для труппы "Балет XX века" Мишей Ван
Хуком были созданы постановки: "Дневник сумасшедшего", "Молодожены
на Эйфелевой башне", "Вальс" (муз. М.Равеля), "Sequeza
III" (муз. Л.Берио), "Испанская рапсодия".
В 1978 году М.Бежар назначил Мишу Ван Хука художественным руководителем
Центра "Мудра" (Centro Mudra).
С начала 80-х годов Ван Хук сотрудничает с крупнейшими театрами Италии:
Римским театром оперы и балета ("Berg Kristall", "Hommage
a Petrassi", "Феллини"), миланской Ла Скала ("Орфей
из Полициано" - совместно с Лучано Дамиани), Театром Сан-Карло
в Неаполе ("Лючиа!"). Главное событие этого периода - создание
Ансамбля современного танца - собственной труппы из лучших молодых танцоров,
которая в 1984 году переезжает в Италию, где и продолжает успешно работать.
На протяжении многих лет Миша Ван Хук с успехом принимает участие в
крупнейших итальянских фестивалях, таких, как флорентийский "Музыкальный
май" (балеты "Версия", "Павана по усопшим детям",
"Магнификат", "Каскад") и Фестиваль в Равенне, художественным
руководителем которого является Риккардо Мути (Симфония "Данте"
Ф.Листа, "Прощай, Италия", муз. О.Респиги и Дж.Россини, "Памяти
Малера", "Орфей" и "Пульчинелла" с участием
известной балерины Лучаны Савиньяно, "Пилигримы" с Кьярой
Мути, "Лунный Пьеро" А.Шенберга, "Кармен" Ж.Бизе
- режиссура и хореография). На Равеннском фестивале состоялся дебют
Миши Ван Хука в качестве оперного режиссера ("Немая из Портичи"
Ф.Обера).
В 1997 году балетмейстер возглавил балетную труппу Massimo в Палермо,
с которой создает спектакли "Carmina Burana" К.Орфа, "Мученичество
святого Себастьяна" на музыку К.Дебюсси к оратории-мистерии Г.Д'Аннунцио.
Конец 90-х отмечен выступлением Миши Ван Хука вместе с Карлой Фраччи
в балете М.Бежара "Прощальный час" (1998 г.). В этом же году
он восстановил для Ла Скала "Сомнамбулу" Дж. Баланчина.
Одна из крупнейших постановок сезона 1999/2000 - драма с танцевальными
элементами "Троянцы" (по Еврипиду и Сенеке, на музыку Г.Берлиоза)
с Линой Састи и Ансамблем современного танца (Государственный театр
в Катании); на этой же сцене год спустя Миша Ван Хук ставит хореографическую
фантазию "Пилигримы". Одновременно он сотрудничает с итальянским
телевидением: балеты "Бергамский праздник на площади", "Любовь,
любовь".
В программу выступлений в Санкт-Петербурге Миша Ван Хук включил специально
созданный "Концерт" - пять хореографических пьес, одна из
которых, "Passage", поставлена для знаменитой танцовщицы Лучаны
Савиньяно и будет исполнена именно ею, а также балет "Mария Каллас".
Ансамбль современного
танца Миши Ван Хука (Почетный президент - Кристина Мацца Виллани
Мути) сформировался в ноябре 1981 года из группы молодых танцоров, окончивших
Центр "Мудра" в Брюсселе, где под руководством Ван Хука они
обучались по системе, основанной на синтезе танца, сценического искусства,
пения и инструментальной музыки. Впервые Ансамбль заявил о себе в 1982
году, представив спектакль "Месье, месье" в Брюсселе. За этой
постановкой, привлекшей к труппе внимание публики и критиков, последовали
спектакли "Душа" (1983), "Каскад" (1986), "Невский
проспект" (1986), "Гитара" (1988), "Симфония Данте"
(1990), "Немая из Портичи" (1991 ), "Прощание с Италией"
(1992), "Кармина Бурана" (1995, Театр Верди в Пизе), "Пульчинелла
и Орфей" И.Стравинского (1996), "Троянцы" (2000, Театро
Стабиле в Катании), "Раскрытый Парадокс" (2002), "Подношение
Антониони" (2002, Рим).
Ансамбль с успехом принимал участие в хореографических сценах оперных
постановок, осуществленных Мишей Ван Хуком в содружестве с Лилианой
Кавани и Риккардо Мути.
Tanz
театр