Rambler's Top100
 

Tanz театр

Ансамбль современного танца Миши ван Хука

"Мария Каллас" Ансамбль Миши ван ХукаПо оценкам западных критиков, Миша Ван Хук входит в число лучших балетмейстеров Европы.
Уроженец Брюсселя, Миша ван Хук в 1960 году поступил в труппу Ролана Пети, затем снимался в кино и ставил хореографические номера для фильма Клода Лелюша "Болеро". Спустя два года Ван Хук перешел в знаменитый "Балет XX века" - труппу Мориса Бежара, в которой был ведущим солистом более 25 лет (в его репертуаре были "Весна священная", "Ромео и Джульетта", "Месса настоящему времени", "Симфония для одинокого мужчины", "Нижинский - божественный клоун", "Golestan", "Наш Фауст", "Парижская радость" и др.). С 1971 года Миша Ван Хук стал пробовать силы в качестве балетмейстера. Одна из его первых работ - балет "Антигона" на музыку Микиса Теодоракиса с труппой Анны Беранже, показанный на фестивале в Авиньоне в 1972 году. Для труппы "Балет XX века" Мишей Ван Хуком были созданы постановки: "Дневник сумасшедшего", "Молодожены на Эйфелевой башне", "Вальс" (муз. М.Равеля), "Sequeza III" (муз. Л.Берио), "Испанская рапсодия".
В 1978 году М.Бежар назначил Мишу Ван Хука художественным руководителем Центра "Мудра" (Centro Mudra).
С начала 80-х годов Ван Хук сотрудничает с крупнейшими театрами Италии: Римским театром оперы и балета ("Berg Kristall", "Hommage a Petrassi", "Феллини"), миланской Ла Скала ("Орфей из Полициано" - совместно с Лучано Дамиани), Театром Сан-Карло в Неаполе ("Лючиа!"). Главное событие этого периода - создание Ансамбля современного танца - собственной труппы из лучших молодых танцоров, которая в 1984 году переезжает в Италию, где и продолжает успешно работать.
На протяжении многих лет Миша Ван Хук с успехом принимает участие в крупнейших итальянских фестивалях, таких, как флорентийский "Музыкальный май" (балеты "Версия", "Павана по усопшим детям", "Магнификат", "Каскад") и Фестиваль в Равенне, художественным руководителем которого является Риккардо Мути (Симфония "Данте" Ф.Листа, "Прощай, Италия", муз. О.Респиги и Дж.Россини, "Памяти Малера", "Орфей" и "Пульчинелла" с участием известной балерины Лучаны Савиньяно, "Пилигримы" с Кьярой Мути, "Лунный Пьеро" А.Шенберга, "Кармен" Ж.Бизе - режиссура и хореография). На Равеннском фестивале состоялся дебют Миши Ван Хука в качестве оперного режиссера ("Немая из Портичи" Ф.Обера).
В 1997 году балетмейстер возглавил балетную труппу Massimo в Палермо, с которой создает спектакли "Carmina Burana" К.Орфа, "Мученичество святого Себастьяна" на музыку К.Дебюсси к оратории-мистерии Г.Д'Аннунцио. Конец 90-х отмечен выступлением Миши Ван Хука вместе с Карлой Фраччи в балете М.Бежара "Прощальный час" (1998 г.). В этом же году он восстановил для Ла Скала "Сомнамбулу" Дж. Баланчина.
Одна из крупнейших постановок сезона 1999/2000 - драма с танцевальными элементами "Троянцы" (по Еврипиду и Сенеке, на музыку Г.Берлиоза) с Линой Састи и Ансамблем современного танца (Государственный театр в Катании); на этой же сцене год спустя Миша Ван Хук ставит хореографическую фантазию "Пилигримы". Одновременно он сотрудничает с итальянским телевидением: балеты "Бергамский праздник на площади", "Любовь, любовь".
В программу выступлений в Санкт-Петербурге Миша Ван Хук включил специально созданный "Концерт" - пять хореографических пьес, одна из которых, "Passage", поставлена для знаменитой танцовщицы Лучаны Савиньяно и будет исполнена именно ею, а также балет "Mария Каллас".

Ансамбль современного танца Миши Ван Хука (Почетный президент - Кристина Мацца Виллани Мути) сформировался в ноябре 1981 года из группы молодых танцоров, окончивших Центр "Мудра" в Брюсселе, где под руководством Ван Хука они обучались по системе, основанной на синтезе танца, сценического искусства, пения и инструментальной музыки. Впервые Ансамбль заявил о себе в 1982 году, представив спектакль "Месье, месье" в Брюсселе. За этой постановкой, привлекшей к труппе внимание публики и критиков, последовали спектакли "Душа" (1983), "Каскад" (1986), "Невский проспект" (1986), "Гитара" (1988), "Симфония Данте" (1990), "Немая из Портичи" (1991 ), "Прощание с Италией" (1992), "Кармина Бурана" (1995, Театр Верди в Пизе), "Пульчинелла и Орфей" И.Стравинского (1996), "Троянцы" (2000, Театро Стабиле в Катании), "Раскрытый Парадокс" (2002), "Подношение Антониони" (2002, Рим).
Ансамбль с успехом принимал участие в хореографических сценах оперных постановок, осуществленных Мишей Ван Хуком в содружестве с Лилианой Кавани и Риккардо Мути.

Tanz театр


Rambler's Top100 be number one