Tanz
театр
Napoli (2002)
Хореография
- Тим Раштон
Музыка - К. Глиманн
Продолжительность - 80 минут
В этой работе Раштон
отдает дань великому датчанину Августу Бурнонвилю, используя основные
параметры его балета "Неаполь".
Хореограф помещает героев в урбанистическую дискотечную среду, заполненную
двигающимися разноцветными огнями и ультрамодными мальчиками и девочками.
Рассказывая историю молодой пары, Терезины и Дженнаро, Раштон выясняет
сущность страсти, искушения и борьбы за любовь. В соответствии с сюжетом,
Терезину похищает морской дух Гольфо, заключающий ее в мистический мир,
в котором обитают прелестные женские существа… Спектакль не лишен страстей
и очарования первоначальной версии, но в живом современном стиле, с
использованием ультрамодного визуального словаря, включая крупные планы
видеофильмов.
"Неаполь"
Бурнонвиля - вечная история о любви и верности. Что меня вдохновляет
- так это те элементы, которые мне бы хотелось деконструировать и ввести
в современное пространство. Моей целью не является по-новому интерпретировать
сюжет "Неаполя", никто не хочет видеть Терезину проституткой
или матерью-одиночкой. Мне кажется, интереснее использовать то, что
было 160 лет назад, как отправную точку, и проверить, настолько ли велико
это расстояние, как можно себе представить, и каким образом возможна
разница.
Тим РАШТОН
В
тщательно разработанных, подходящих для кино эпизодах герои убегают,
а потом в 3 акте возвращаются к любви. Вот где начинается праздник.
В согласии с Бурнонвилем и Раштоном, предлагающим динамичный танец,
NDDT пускается в здоровый, крепкий, дикий и живой пляс, где в чудесных
соло-импровизациях энергия растекается по телу, как огонь, а заканчивается
все радостным тамбурином. Здесь связь с танцевальным миром Бурнонвиля
очевидна и недвусмысленна.
Музыка Глиманна задает настроение и подбадривает танец гремящими ритмами,
а история любви, рассказанная Раштоном, - волнующий пример того, как
можно черпать вдохновение из традиции и великой поэзии балета.
Erik ASCHENGREEN. Berlingske Tidente
Ревизия
классики, совершенная Раштоном и NDDT впервые с премьеры 1842 года,
не только смела и необходима, но так действительно создается новая эпоха.
Жесткий антагонист бурнонвилевского поэтического стиля "закругленных"
рук, Раштон, благодаря чувству движения, создает свой рафинированный
ответ на сложности старого мастера.
Mоnna DITHMER. Politiken
Tanz
театр