Rambler's Top100
 

Tanz театр

Лебедь / Lebed (2000)

Концепция и исполнение - Педро Пауэлс
Хореографы - Анн-Мари Рейно, Одиль Дюбок, Каролин Карлсон, Франсуаза Дюпюи, Эльза Волястон, Вильфрид Пиолле, Патрисия Карагозян, Заза Дидье
Музыка - Камиль Сен-Санс
Художественный консультант - Анн-Мари Рейно
Костюмы - Мари-Кристин Франк
Свет - Эвелин Рюбер
Фотография - Филипп Пико
Длительность - 35 минут

Педро Пауэлс "Лебедь" (Lebed)В спектакле "Лебедь" Педро Пауэлс обращается к ключевому в истории танца соло Анны Павловой на музыку Сен-Санса (1907). Cпектакль Пауэлса - прочтение мифа о вечной женственности... на материале мужского тела. Педро Пауэлс попросил 8 женщин-хореографов написать для него свою трехминутную партитуру смерти. Итак, 8 смертей ... и 8 воскресений в классическом, джазовом и хип-хоп стиле...
Соло - любимая художественная форма Педро Пауэлса, форма модернизма "par excellence". Исповедальный модус, воссоздающий основополагающую для человеческого сознания ситуацию - один на один с миром. Соло отображает путь от себя к себе, поиск полного обнажения и предельной искренности. Эта отправная точка строительства самобытного мира, определяющегося особенностями сложения, восприятия и опыта, получила первостепенное значение в XX веке.

Я испытывала определенное возбуждение, работая над этим произведением - женским - по определению - но исполняемым мужчиной. В моей интерпретации "Лебедя" можно прочитать желание женщины-хореографа оказаться в теле танцовщика. И удовольствие, которое испытывает танцовщик от растворения в душевных и телесных состояниях хореографа. Я знаю Педро почти 10 лет, и его абсолютное доверие позволило нам создать этого "Лебедя".
Одиль ДЮБОК

На пороге третьего тысячелетия возрастает значение модернизма Айседоры Дункан. Одна из граней этого модернизма появляется - может, бессознательно - в соло "Умирающий лебедь". Это произведение, которое длится 2 минуты 10 секунд, содержит все ключевые моменты модернизма, ставшие основой эволюции современного танца. Михаил Фокин сумел понять искусство Айседоры, а именно то, что для достижения абсолютной телесной выразительности не нужно изображать что-либо, кроме себя самого. Здесь даже стремление к полету служит выражением пафоса плоти. Анна Павлова показывает нам не представление, а эксперимент, физический поиск самозабвения... и наслаждения.
Педро верит в величие человеческого тела и в его потрясающие способности - ничего удивительного, что его привлекает метафора лебедя.

Вильфрид ПИОЛЛЕ

Когда танцовщик приглашает вас поиграть с одной из жемчужин мифа, раскрыть опьяняющий мотив по-новому, когда он подобен многогранному инструменту - чуткий, отзывчивый, отчаянный, как лезвие бритвы, - это счастье для хореографа, совершенный момент встречи.
Заза ДИДЬЕ

Лебедь умрет 8 раз: каждый раз по-новому и волнующе. Анн-Мари Рейно скручивает его в судорогах боли, Одиль Дюбок подчеркивает работу рук, прославившую А.Павлову, Каролин Карлсон толкает его на затихающий в смирении бунт, Франсуаз Дюпюи сохраняет прыжки и пируэты классического балета, Эльза Волястон передает драматическое напряжение, у Вильфрид Пиолле герой опускается на землю и разгребает ладонями воздух, Патрисия Карагозян пытается его защитить, и, наконец, Элизабет Дидье показывает сломанное тело, сотрясаемое судорогами под смесь техно с классикой.
Le Dauphine libere, 17.07.01

Педро Пауэлс - великолепный танцовщик, ему практически удалось единым дыханием увлечь восемь лебедей в безумие смерти.
Le Monde, 27.07.01

Tanz театр


Rambler's Top100 be number one