Tanz
театр
Лебедь / Lebed
(2000)
Концепция и исполнение
- Педро Пауэлс
Хореографы - Анн-Мари Рейно, Одиль Дюбок, Каролин Карлсон, Франсуаза
Дюпюи, Эльза Волястон, Вильфрид Пиолле, Патрисия Карагозян, Заза Дидье
Музыка - Камиль Сен-Санс
Художественный консультант - Анн-Мари Рейно
Костюмы - Мари-Кристин Франк
Свет - Эвелин Рюбер
Фотография - Филипп Пико
Длительность - 35 минут
В
спектакле "Лебедь" Педро Пауэлс обращается к ключевому в истории
танца соло Анны Павловой на музыку Сен-Санса (1907). Cпектакль Пауэлса
- прочтение мифа о вечной женственности... на материале мужского тела.
Педро Пауэлс попросил 8 женщин-хореографов написать для него свою трехминутную
партитуру смерти. Итак, 8 смертей ... и 8 воскресений в классическом,
джазовом и хип-хоп стиле...
Соло - любимая художественная форма Педро Пауэлса, форма модернизма
"par excellence". Исповедальный модус, воссоздающий основополагающую
для человеческого сознания ситуацию - один на один с миром. Соло отображает
путь от себя к себе, поиск полного обнажения и предельной искренности.
Эта отправная точка строительства самобытного мира, определяющегося
особенностями сложения, восприятия и опыта, получила первостепенное
значение в XX веке.
Я
испытывала определенное возбуждение, работая над этим произведением
- женским - по определению - но исполняемым мужчиной. В моей интерпретации
"Лебедя" можно прочитать желание женщины-хореографа оказаться
в теле танцовщика. И удовольствие, которое испытывает танцовщик от растворения
в душевных и телесных состояниях хореографа. Я знаю Педро почти 10 лет,
и его абсолютное доверие позволило нам создать этого "Лебедя".
Одиль ДЮБОК
На
пороге третьего тысячелетия возрастает значение модернизма Айседоры
Дункан. Одна из граней этого модернизма появляется - может, бессознательно
- в соло "Умирающий лебедь". Это произведение, которое длится
2 минуты 10 секунд, содержит все ключевые моменты модернизма, ставшие
основой эволюции современного танца. Михаил Фокин сумел понять искусство
Айседоры, а именно то, что для достижения абсолютной телесной выразительности
не нужно изображать что-либо, кроме себя самого. Здесь даже стремление
к полету служит выражением пафоса плоти. Анна Павлова показывает нам
не представление, а эксперимент, физический поиск самозабвения... и
наслаждения.
Педро верит в величие человеческого тела и в его потрясающие способности
- ничего удивительного, что его привлекает метафора лебедя.
Вильфрид ПИОЛЛЕ
Когда
танцовщик приглашает вас поиграть с одной из жемчужин мифа, раскрыть
опьяняющий мотив по-новому, когда он подобен многогранному инструменту
- чуткий, отзывчивый, отчаянный, как лезвие бритвы, - это счастье для
хореографа, совершенный момент встречи.
Заза ДИДЬЕ
Лебедь
умрет 8 раз: каждый раз по-новому и волнующе. Анн-Мари Рейно скручивает
его в судорогах боли, Одиль Дюбок подчеркивает работу рук, прославившую
А.Павлову, Каролин Карлсон толкает его на затихающий в смирении бунт,
Франсуаз Дюпюи сохраняет прыжки и пируэты классического балета, Эльза
Волястон передает драматическое напряжение, у Вильфрид Пиолле герой
опускается на землю и разгребает ладонями воздух, Патрисия Карагозян
пытается его защитить, и, наконец, Элизабет Дидье показывает сломанное
тело, сотрясаемое судорогами под смесь техно с классикой.
Le Dauphine libere, 17.07.01
Педро
Пауэлс - великолепный танцовщик, ему практически удалось единым дыханием
увлечь восемь лебедей в безумие смерти.
Le Monde, 27.07.01
Tanz
театр