Tanz
театр
"Охота"
/"Hunt"
Хореография,
танец - Теро Сааринен
Музыка - Игорь Стравинский, "Весна священная"
Мультимедиа - Марита Лиулиа
Свет - Микки Кунтту
Костюмы - Эрика Турунен
Запись музыки - Эса Пекка Салонен и Филармонический Оркестр,
благодаря "Sony Classical"
Права на использование музыки по договоренности с Boosey and Hawkes
Music Publishers.
Продукция Теро Сааринен Компани и La Biennale di Venezia в сотрудничестве
с Octobre En Normandie-festival во Франции.
Премьера состоялась
2 июня 2002 года в рамках Венецианского Биеннале.
В отличие от большинства хореографов, создателей "Весны священной"
(после Вацлава Нижинского к культовой партитуре обращались Морис Бежар,
Пина Бауш, Марта Грэм, Матс Эк), Теро Сааринен в своей версии Стравинского
концентрируется на одном персонаже - избраннике и жертве, олицетворяющем
одновременно мужское и женское начала. Он ставит соло об угасании красоты
и заново поднимает вопрос о той роли, которую играет информация в современной
жизни. Ради чего мы приносим в жертву наши тела, чувства, воспоминания
и знания? Ради потока информации?
Но выбор уже сделан…
Полосы
света, проецируемые Маритой Лиулиа, утонченны и художественны. Теро,
очень сфокусированный, с обнаженным торсом и ногами, создает и развивает
сильное крещендо действия и эмоций. Он использует всю свою энергию и
совершенно истощается в самом конце, как и делает "избранник",
мистическая фигура.
Элиза Гуццо Ваккарино. Балет 2000, июль/август 2002, № 67
Первое
соло Сааринена сделано с четко выраженным технологическим уклоном… Есть
опасность, что технологический слой танца перекрывает его физическую
выразительность. Пока еще потенциально очень опасное качество может
сделать эту версию "Весны священной" самой близкой к нашей
эпохе.
Дональд Хунтера. Данс Европ, октябрь 2002
Ошеломляюще
элегантное движение свидетельствует о большой изобретательности, способной
заинтриговать каждого. Она упраздняет стереотипные образы мужчины и
женщины… превращая танцора в мифологическую фигуру: козла отпущения,
мифического белого лебедя или - почему нет - Жизель, умирающую от любви.
Паола Бруна. Газеттино, 5 июня 2002
"Охота"
доказала свою большую популярность у публики, и, действительно, это
очень эффектная пьеса, замечательно показывающая мастерство владения
телом такого великого танцора, как Сааринен.
Франсуа Фарге. Танец Европы, декабрь 2002