Rambler's Top100
 

Tanz театр

"noBody" (2002)

Саша Вальц "noBody"Постановка, хореография - Саша Вальц
Танец, хореография - Микель Аристеги, Рита Аозане Билибио, Хуан Шенг, Клементин Делой, Лиза Денсем, Ян Круц, Диас де Гарайо Эснаола, Люк Данберри, Андреас Эбберт, Су-Ми Янг, Ханс-Вернер Клое, Николя Маскиа, Туснельда Мерси, Грэйсон Миллвуд, Михаль Муалам, Джоким НаБи Олссон, Саша Куелиз Акуино, Давид де Робертис, Клаудиа де Серпа Соарес, Лаура Зигмунд, Норберт Штайнварц, Такако Сузуки, Мохан Томас, Юнко Вада, Лаури Юнг, Сигал Цоук
Сценография - Томас Шенк, Саша Вальц
Костюмы - Бернд Скодзиг
Музыка - Ханс Петер Кун

Продукция театра Шаубюне ам Ленинер плац (Берлин), копродукция Авиньонского фестиваля. При дружественном участии Высшей школы Фолькванг в Эссене.

Пройти через уничтожение тела, через физическую смерть; выразить "нетелесное" посредством самого телесного искусства - задача, которую поставила перед собой Саша Вальц в спектакле "noBody", завершающем хореографический цикл о человеке и его теле. "Трилогия тела" имела огромный успех и была показана на гастролях во Франции, Израиле, Италии, Индии, Испании, Бразилии и многих других странах.
Первую часть трилогии - "Тела" ("Кorper", 2000), удостоенную Гран-при фестиваля БИТЕФ (Югославия), Саша Вальц посвятила анатомии и физическому строению человека, исследуя тело, запечатленное в танце, архитектуре, науке и истории. Во второй части - "S" (2001) - заинтересовалась происхождением жизни, чувственности и эротики. "noBody" - абстрактная постановка для 25 танцовщиков - ставит вопросы метафизического существования человека. Тему исчезновения тела Вальц противопоставляет тем чувствам, которые вызывает в нас знание о нашей смертности.
Премьера спектакля в Авиньоне вызвала восторженную реакцию публики и прессы.

Саша Вальц представляет в "noBody" свою третью и лучшую работу в Шаубюне. <…>
Тела, словно притягиваемые магнитом, сплетаются, карабкаются друг на друга, сливаются в огромный единый клубок и рассыпаются в следующий момент… Скорость, бегство и пассивность - три энергетические формы, к которым снова и снова стремятся - в массе и по одиночке - ее танцовщики. В лучшие моменты создается впечатление бесконечно длящейся материи, не имеющей отчетливых контуров: тела отделены и одновременно выглядят растворенными, это непрекращающееся образование и переход. Саша Вальц выбрала простую картину и использовала метод, который до нее опробовали уже многие хореографы. Но ей с невероятной простотой удалось выразить то, что для других часто остается только теорией.
Михаэла Шлагенверт. "Процесс и переход". Берлинер Цайтунг, 25.02.2002

Большой проблемой в работе стала необходимость изобразить "отсутствующее тело" с помощью танцоров. "Моя идея заключалась в том, чтобы описать смерть через растворение группы тел, через расщепление и раскол", - рассказывает хореограф. При этом речь для нее шла не о массе в политическом или социальном смысле: "Группа - это единый организм, целое для перехода из одного состояния в другое". Спектакль "noBody", считает Вальц, созрел, пройдя через Авиньонский фестиваль. " Сейчас танцоры поняли, о чем это я. Как раз не об индивидуальной истории.
Клаус Витцелинг. "Смерть как танец". Гамбургер Абендблатт.7.05.2003

Tanz театр


Rambler's Top100 be number one