Художников
- Александру Федорову и Андрея Верховцева можно увидеть с двух сторон.
Их выставки одна за другой открылись в галерее Д-137 и в выставочном
зале журнала НОМИ.
Галерея Д-137 выбрала "Сонное царство", то самое, посреди
которого было уместно водрузить кровать, покрытую зернистой субстанцией,
на вид похожей на толченое стекло, на вкус - крупная соль. По белому
настилу можно водить вилами и руками, оставляя после себя смутные иероглифы,
которые кто-нибудь смахнет рукой. Они стираются из памяти мгновенно,
как сны.
Тайнопись магических знаков, коллажный сумбур газетных вырезок позапрошлого
века (сна?), брутально-мускулистые академические тела сменяют хитросплетения
разнокалиберных предметов, имеющих друг с другом такую же мистическую
связь, как сон с пятницы на субботу и сон с воскресенья на понедельник,
как живопись, графика и коллаж. Рефрены, возникающие в новой работе,
искажая и дополняя предыдущую работу, - показывают тщетность возвращения
к уже приснившемуся. Можно только уточнить, увидеть новый акцент, как
в "парадном портрете" обнаженной, после которого следует "парадный
портрет" со спины, - названия отличаются лишь на одно слово. При
этом работы как будто заражаются неприкосновенностью снов, которые не
поддаются критике, только разгадыванию. Тем более, что до конца не понятно,
кто кому снится: бабочка, застывшая на спящем лице, или мальчик - бабочке,
художник критику или критик художнику.
Гипнотическая монотонность сна продолжилась в "Голом городе",
разбитом на две части. Собственно "город" - пейзажи, отснятые
художниками во время поездки в Турцию, отдельно, и ню - отдельно.
Конусы скалистых зубцов пустынной местности, переходят из одной картинки
в другую, где вдруг появляется случайная фигура и тут же пропадает в
других фотографиях. Изображения ню точно также не столько следуют друг
за другом, сколько - друг другу, заменяя и отменяя предыдущее. Вне концепции
"сонного царства" эффект повторения вдруг стал беспомощным,
как только что проснувшийся ребенок или же как ухо, прижатое к беременному
животу на одной из фотографий. Прижатое, надо заметить, испокон фотографического
века (сна).
Источник: "Деловой Петербург"
Ссылки по теме:
Интимные стороны пейзажей
и окон [Елена Невердовская]