С
30 июня по 5 июля в рамках Дней Манчестера в Санкт-Петербурге на нескольких
городских площадках будут проходить акции проекта "emplacements".
В этот год "местами" станут Фабрика Зигеля, Музей городской
скульптуры, Музей "700 лет - Ландскрона, Невское устье, Ниеншанц",
открытые пространства. Финальная видео презентация событий проекта состоится
5 июля в 16. 00 в Музее "700 лет - Ландскрона, Невское устье, Ниеншанц"
(правый берег Невы сразу за Большеохтинским мостом, Красногвардейская
пл. 2, Бизнес-центр "Аскольд", транспорт: Метро "Новочеркассская",
А 22, Тр.7, Маршрутки от Пл. Восстания №26, 28, 228)
Участники проекта:
Художники: Гейл Пирс / Ирина Головенок / Роксана Пермар / Татьяна Николаенко
/ Вера Светлова / Эмма Раштон / Дерек Тайман / Дмитрий Шубин / Сергей
Денисов / Игорь Лебедев / Инна Позина / Дмитрий Пиликин
История:
Проект "emplacements" это кросс-культурная художественная
инициатива, в рамках которой сотрудничают художники Великобритании,
России и Западной Европы. Проект был инициирован в 1997 году Роксаной
Пермар (Roxane Permar) и Француазой Дюпре (Francoise Dupre). Художники
"emplacements" уходят с традиционных выставочных площадок
- галерей и музеев, внедряясь в закрытые и "тайные" зоны исторической
городской застройки. C 2000 года проект проводится в Петербурге как
совместный арт-семинар и выставка английских и русских художников.
Петербуржцам запомнилось лето 2000 года, когда благодаря проекту "emplacements"
многие из них смогли впервые посетить загадочную территорию "Новой
Голландии". А в 2002 году "emplacements" состоялся на
территории фабрики "Красное Знамя" и зрители вместе с художниками
получили возможность исследовать красивейшее конструктивистское здание
фабрики, которое из-за своего местоположения в индустриальной зоне находится
вне зоны традиционных экскурсионных маршрутов. Каждый год проект проводится
на новой площадке, что каждый раз требует новой оригинальной концепции:
"emplacements - 2000" исследовал загадочную жизнь закрытого
для посетителей острова "Новая Голландия"
"emplacements - 2002" был посвящен истории труда, индустрии
и иллюзорной мечте ХХ века о всепобеждающей силе научно-технического
прогресса.
"emplacements 2003" проводится в год юбилея Петербурга, когда
внимание к городу особенно пристально. Не удивительно, что в этом году
основной площадкой emplacements становится город как таковой. События
проекта не привязаны к одному месту. Художник сам выбирает место в городской
среде, которое он переоткрывает и реорганизует, и в результате зритель
получает возможность увидеть привычные пространства с совершенно неожиданной
стороны. Часть событий пройдут как открытые для публики перформансы,
а часть как тайные действия, рассчитанные только на фото и видеосъемку.
События "emplacements" захватят как "внутренние"
территории: часовую фабрику Зигеля, Музей городской скульптуры, Музей
"Ниеншанц", так и несколько открытых площадок в городской
среде. Финальной "точкой сборки" проекта станет Музей "Ниеншанц",
где пройдет отчетная конференция и экранное видеошоу. Аура древней шведской
крепости, существовавшей задолго до основания Петербурга, добавит событию
необходимый колорит, поскольку в соединении истории материальной культуры
и актуального контекста лежит одна из задач "emplacements".
Проект "emplacements 2003" поддерживается ведущими арт-институциями
и университетами Англии включая British Council, Manchester City Council,
The Arts Council of England (North West), Royal Holloway College (London
University), the University of Central England, Scottish Arts Council
and the Shetland Arts Trust.
С российской стороны проект поддерживают: Комитет по государственному
контролю, охране и использованию памятников культуры (КГИОП), Петербургское
отделение Британского совета, Центр музейной педагогики Государственного
Русского Музея.
Contacts:
Дмитрий Пиликин (куратор проекта)
mob. 89119562183
e-mail: pilikin@dp5422.spb.edu
Роксана Пермар - тел. в Петербурге 310 50 66 (руск/англ)
e-mail: roxanepermar@hotmail.com
Гейл Пирс - тел. в Петербурге 310 50 66 (англ)
e-mail: G.Pearce@rhul.ac.uk
Ссылки по теме:
Современное
искусство на территории действующей фабрики [Елена Невердовская]
Граница "культура/социум"
- свободная зона или линия фронта [Елена Невердовская]