Сегодня
начинаются гастроли труппы Жозефа Наджа - на сцене Театра на Литейном
будет показана вольная интерпретация пьесы Георга Бюхнера "Войцек".
Через день, 15 ноября будет представлен "дуэт" или "трио",
как называет постановку сам хореограф, "Время отступления":
дуэт, если иметь ввиду танцовщиков, и трио - если считать всех исполнителей.
На пресс-конференции, которая состоялась вчера в Международном пресс-центре,
Жозеф Надж сказал, что эти два спектакля очень различны, что они передают
почти исключающие друг друга стороны его творчества, причем обе эти
стороны нельзя назвать характерными. "Войцек" - наиболее театральная
его постановка, которую танцем никак назвать нельзя, но и традиционным
драматическим представлением он не является. В основе этого спектакля
лежит текст, но на сцене слова не произносятся, звучит только музыка.
Семь персонажей имеют семь своих прототипов, работая над этими образами
Жозеф Надж обращался к творчеству сумасшедших, изучал и анализировал
их произведения.
Второй спектакль Жозеф Надж охарактеризовал, напротив, однозначно: "Время
отступления" - это танец. Это и личная история исполнителей - Жозефа
Наджа и Сесиль Тьеблемон, и вневременная история взаимоотношений мужчины
и женщины. В основе постановки - личные воспоминания танцовщиков, телесная,
музыкальная память. Третий участник "Времени отступления"
- музыкант и композитор Владимир Тарасов. Жозеф Надж признался, что
без его участия спектакля бы не было - и это несмотря на то, что сначала
была придумана сценография, хореография "Времени", музыка
создавалась потом. Владимир Тарасов, комментируя этот необычный факт:
"Время отступления" стало возможным, потому что Жозеф и Сесиль
умеют слушать, а я умею видеть".
Ссылки по теме:
Мне нравится сбивать
Время с пути [Надежда Штиль]