<<--Фото
Ильи Стогова. Источник - СПб Собака РУ.
В петербургском издательстве "Амфора", буквально, в последние
дни прошлого года в серии "Поколение Y" были опубликованы
две книги Ильи Стогoва "Таблоид: Учебник желтой журналистики"
и роман о террористах "Камикадзе". Написаны они были, по всей
видимости, - в предпоследние.
Быстрота и легкость, с которой рождаются у Стогова новые произведения,
не объяснить ни технологическим прогрессом, заменой "пера"
и блокнота на клавиатуру и монитор, ни авторским талантом. Скорость
- это требование времени, особенно, если писатель стремится к славе,
сравнимой со славой рок-звезды. Стогову почти удалось стать кумиром
"юных и продвинутых", причин этому - несколько. Про одну из
них автор послесловия к "Камикадзе" А. Балакин выразился аллегорически:
"Литература зашла в его прозу, остановилась там заночевать и была
безжалостно убита своей сводной сестрой - Журналистикой", - все
остальные из нее вытекают. Стогoff - хороший журналист, а значит он
владеет необходимой скоростью реакции на событие (книга - это расширенный
репортаж), он владеет стилем (об этом как раз в "Таблоиде"),
и самое главное, он знает ключевые слова.
Ключевые слова постоянно изменяются: были - секс, ложь, видео (совсем,
правда, давно - психоаналитические страсти уже мало кого волнуют), потом
- криминал, секс, и т.д. Сейчас на первом месте - терроризм, конечно,
не без секса, и даже, не без любви. "Любовь" до сих пор рифмуется
с "кровь". Вот этими словами и создавался роман "Камикадзе":
главный герой Писатель по фамилии, конечно же, Сорокин (хороший журналист
никогда не забывает о ключевых словах!), но не Тот самый, а его Брат
- Даня. Точнее, Даниил, потому что совсем не прост и прозрачен, как
кинематографический Даня. Герой влюблен, любим, предан и обманут. Конечно
же, не обошлось и без других, менее основных, но также необходимых слов:
взрыв, заложники, политические требования, телевизионный эфир, спецслужбы,
майор, капитан, агент национальной безопасности.
Тот кто прочтет, помимо простого читательского удовольствия, будет вознагражден
еще и интеллектуально: можно попробовать угадать какие события автор
выдумал, в каких участвовал сам, что написано по заказу, а что - по
велению сердца. Такое развлечение - это тоже талантливая находка настоящего
журналиста Ильи Стогoва. С правилами этой новой игры можно познакомиться
в "Таблоиде". Но отнюдь не в этом основное значение второй
книги, вышедшей в конце 2001 года: автор учит, как написать бестселлер,
как брать интервью, "как стать звездой", как работать с редактором
и, конечно, "самому главному". В "Учебнике желтой журналистики"
есть место практическим заданиям и теоретическим обобщениям, он также
снабжен примерами: реальными интервью, репортажами, эссе и т. д. Возможно,
что для того, кто решил стать журналистом, "Таблоид" станет
незаменимой книгой.
Ссылки по теме
Елена Невердовская. Илья
Стогоff - номинант в человеки года