19
сентября в Малом зале Филармонии выступлением Оркестра Екатерины Великой
и скрипача Андрея Решетина стартует очередной Международный фестиваль
старинной музыки «Early music». Для знатоков опять наступит благословенный
период встречи с аутентичным исполнением барочной и более ранней музыки.
Для любознательных новичков откроется возможность авантюрного путешествия
в мир странно звучащих струнных и деревянных духовых. Дилетанты поймут,
но все же не поверят, что далекое и непонятное прошлое - европейское
Средневековье, Ренессанс - так и останется далеким и непонятным. Они
оставят себе надежду на сближение с далекими веками помощью нот, звуковых
мостов-переходов.
Проводниками в мир ранней музыки станут лютни Ли Сантаны и «патриарха
earlymusic», Пола О’Детта, виолы да гамба Хилле Перла, знакомого по
прошлогоднему фестивалю Паоло Пандольфо и его ученика Гвидо Балестраччи,
голос американской вокалистки Эллен Харгис, блок-флейты фламанского
квартета «The Flanders Recorder Quartet» и многие другие.
Москву, как и в прошлом году, фестиваль «Early music» тоже заденет.
В частности, именно в столиче состоится единственное сольное выступлением
Андрея Решетина. Вместе с бельгийским клавесинистом Крисом Верхелстом
он исполнит скрипичные сонаты Баха и Бибера, недавно уже прозвучавшие
на престижном Утрехтском фестивале аутентичной музыки.
Ссылки по теме:
Earlymusic: системный
подход [Елена Невердовская]
Новая чувственность
в старых нотах [Надежда Штиль]
Вздыхать, чувствовать,
умирать - только в театре Гонзаго
[Ольга Сукманская]
Виола де гамба. Вторая жизнь
[Роман Елохин]