21.05.2003
Актуальное искусство
3000 портретов, 6000 глаз, одна
модель
[Максим Райскин]
3000
автопортретов петербургского живописца Олега Хвостова выставлены в галерее
"Борей". Ощущение такое, что галерея сделала ремонт - стены
всех залов от пола до потолка полностью скрыты за развешенными стык
в стык небольшими (размером приблизительно 30 на 40 сантиметров) картинками,
гамма которых меняется в соответствии с цветовой таблицей Вернера Пантона
и чем-то напоминает эксклюзивный продукт обойной фабрики. На развеску
перманентной шпалеры в залах галереи ушла одна неделя, а для запечатления
всех возможных жизненных состояний потребовалось, по уверению художника,
три года.
У Хвостова это уже не первая выставка автопортретов. Сначала было двести
в галерее "Navicula Artis" на Пушкинской 10, потом 1000 в
галерее "Митьки Вхутемас", теперь - в "Борее". В
промежутках между запечатлением самого себя Хвостов делал разные другие
проекты, допустим - рисовал Ленина в Разливе, делал гофрокартонные инсталляции
с изображениями Хомейни, Христа, Брежнева, Мадонны и Че Гевары (за что
в 2000 году получил поощрительную премию "Пропилеи" журнала
"НоМИ") или восстанавливал портреты жителей Олонецкой губернии
18 века по словесным описаниям в метриках. Все модели от Хвостова были
практически безупречны, однако после нынешней выставки становится ясно,
что единственный конгруэнтный ему объект - это он сам.
И дело не только в том, что политические реалии волнуют Хвостова гораздо
меньше, чем живописные. Но, главным образом, в том, что примитивизм,
который он выбрал своим фирменным стилем, меньше всего приспособлен
для передачи социо-культурных реалий. Ленин, уходящий в эмиграцию по
льду Финского залива, или он же на 2-ом съезде РКСМ неизбежно производят
гораздо меньшее впечатление, чем 6000 хвостовских разноцветных глаз,
взирающих со стен галереи "Борей".
Ссылки по теме:
Скромное обаяние ленинизма
[Максим Райскин]