21.05.2003 Скромное обаяние ленинизма Образ
Ленина еще совсем недавно украшавший города и веси нашей необъятной
Родины, а в последние десять лет впавший в немилость и нередко становившийся
объектом вандализма, похоже вновь начинает занимать умы и сердца если
не рядовых граждан, то, по крайней мере, актуальных художников. В июне
2001 года на выставке "Медиа-арт и масс-медиа" в Музее Нонконформистского
искусства можно было увидеть серию работ "Ильич и имидж" немецкого
фотографа Катарины Венцль, на которой Ленин в традиционной позе с рукой
указывающей в даль и облаченный в не менее традиционную тройку выступал
как модель, рекламируя одежду таких брэндов как Versace, Gucci, Ermenegildo
Zegna, Hugo Вoss и других. А в июле в галерее "Навикула Артис"
на Пушкинской 10 открылась выставка Олега Хвостова "Новая Лениниана",
предметом рефлексии которой стал уже даже не сам образ Ленина, сколько
его отражение в искусстве: большеформатная квази-примитивистская живопись
черпает свое вдохновение в изобразительных сюжетах раннего соцреализма
- "Ленин уходит в эмиграцию по льду Финского залива", "Ленин
в Разливе", "Ленин возвращается в революционный Петроград",
"Ленин в Смольном", "Ленин на 2-ом съезде РКСМ"
и других. Черно-белые ксероксы-прототипы висят тут же в зале на входе,
вероятно для того, чтобы зрители могли сразу же с ходу оценить полную
идентичность сюжетов и абсолютную несхожесть в выборе изобразительных
средств. Намеренный примитивизм Хвостова вряд ли может хоть чем-то напоминать
классические образчики соцреализма или даже примитивизма, скорее уж
поп-арт или, если принимать во внимание искажение пропорций, сюрреализм. |
|
||||
ARTERIA.RU
- новостной проект агентства культурной информации "Артерия"
(с)
2024 |
||||