Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

22.07.2002
Выставки

Домашнее музицирование
[Елена Невердовская]

Сергей Волков.  "Взгрустнулось"В галерее "Валенсия" открылась выставка Сергея Волкова (1955 - 1994) - мало известного петербургского художника, оставшегося вне художественных течений и групп, - несмотря на то, что его творчество пришлось на период конца 80-х - начала 90-х годов, характеризующийся зарождением новых движений и появлением различных творческих образований. Сергей Волков-дизайнер, закончивший художественно-промышленное училище им. Мухиной и работавший на фабрике "Красная заря", не совпадал с Волковым-художником, автором личного, замкнутого мира. Его графика - это не работы дизайнера, в которых главными всегда остаются формальные стороны, а произведения, скорее, даже традиционные, чем авангардные, но, тем не менее, свидетельствующие о наличии другого пространства и времени.
Выставку "Домашнее музицирование" условно можно разделить на две части. В одной представлены выполненные гуашью работы и отдельные графические произведения, во второй - графическая серия "Детский альбом", листы которой сопровождают ноты этюдов Вячеслава Гайворонского из одноименного музыкального альбома.
Детские воспоминания и фантазии, попытки сохранить хоть какие-то следы ускользающего прошлого стали содержанием этой серии, рассчитанной на встречу со зрителем не в пространстве выставочного зала, а в камерной атмосфере дома - так, как обычно рассматривают старые фотографии, рисунки, письма, одним словом, архив близкого человека. О времени говорит не только изображаемое, но и техника, сами используемые материалы, о которых тоже остались одни воспоминания. Например, картон для детских работ. Его цветную глянцевую поверхность можно было изменять различными способами: не повреждая глянцевого покрытия, обесцветить ластиком или втереть пальцем масляную краску; срезать, обнажая плохо проклеенные шершавые слои, наносить иглой тонкие линии или вырезать изображения скальпелем, заполняя затем открывшиеся участки рыхлой бумаги краской. В результате на листе картона небольшого формата - в половину альбомного листа - появлялся мир, живущий по своим собственным законам: освещение не было связано с непременными источниками света, пространство не было эвклидовым, прямолинейным, предметы и персонажи казались одновременно и призрачными и реальными. Но одно было несомненно - были соблюдены законы соразмерности. Этот мир мог возникнуть только на листе такого размера. И прав был Гайворонский, заметивший на вернисаже, что сделанные в Америке увеличенные копии не соответствуют оригиналам. Мир Волкова на них оказывается разрушенным - вместо "Детского альбома" появились просто картинки для детской.

О художнике



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100