|  | ||
| 26.04.2002 Годы в России - лестница на авангардный Олимп 25 апреля в корпусе Бенуа Русского музея открылась выставка 
          "Наталья Гончарова. Годы в России", экспозицию которой составили 
          около 250-ти живописных и графических работ. Это третья выставка художницы 
          на родине - первые две состоялись в Москве и Петербурге в 1913-1914 
          годах. По мнению сотрудников, по своей масштабности она сравнима с глобальными 
          проектами Русского музея, такими как "Русский портрет" или 
          "Импрессионизм в России". Сходство не столько в количественных 
          показателях - работы для нескольких залов в корпусе Бенуа предоставили 
          22 российских музея, Музей Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке, Кельнский 
          музей изобразительных искусств, российские и зарубежные частные собрания, 
          сколько в концептуальности подхода, который характерен для русских историографов. 
          Большое внимание при создании экспозиции уделялось не форме того или 
          иного произведения, что является обычным при экспонировании авангардного 
          искусства, а содержанию. Произведения объединялись в тематические циклы: 
          крестьянский быт, евангелические сюжеты, еврейская семья. В отдельном 
          зале оказались собраны как футуристические произведения ("Велосипедист" 
          (1913), "Фабрика" (1912)), так и работы, выполненные в соответствие 
          с теорией "лучизма" - "Лучистые лилии" (1913), "Орхидеи" 
          (1913), "Кошка (лучистое восприятие розовое, черное и желтое)" 
          (1913). Последняя из перечисленных картин принадлежит Музею Соломона 
          Гугенхайма в Нью-Йорке, на ее транспортировку у Русского музея не было 
          средств, и если бы не помощь итальянского мецената, оплатившего дорогу, 
          представить, что же такое "лучизм", посетителю выставки было 
          бы затруднительно.  | ||
|  | ||||
| ARTERIA.RU 
          - совместный новостной проект журнала "Максимка" 
          (с) тексты | ||||
|   |   | |||