26.04.2002 Годы в России - лестница на авангардный Олимп 25 апреля в корпусе Бенуа Русского музея открылась выставка
"Наталья Гончарова. Годы в России", экспозицию которой составили
около 250-ти живописных и графических работ. Это третья выставка художницы
на родине - первые две состоялись в Москве и Петербурге в 1913-1914
годах. По мнению сотрудников, по своей масштабности она сравнима с глобальными
проектами Русского музея, такими как "Русский портрет" или
"Импрессионизм в России". Сходство не столько в количественных
показателях - работы для нескольких залов в корпусе Бенуа предоставили
22 российских музея, Музей Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке, Кельнский
музей изобразительных искусств, российские и зарубежные частные собрания,
сколько в концептуальности подхода, который характерен для русских историографов.
Большое внимание при создании экспозиции уделялось не форме того или
иного произведения, что является обычным при экспонировании авангардного
искусства, а содержанию. Произведения объединялись в тематические циклы:
крестьянский быт, евангелические сюжеты, еврейская семья. В отдельном
зале оказались собраны как футуристические произведения ("Велосипедист"
(1913), "Фабрика" (1912)), так и работы, выполненные в соответствие
с теорией "лучизма" - "Лучистые лилии" (1913), "Орхидеи"
(1913), "Кошка (лучистое восприятие розовое, черное и желтое)"
(1913). Последняя из перечисленных картин принадлежит Музею Соломона
Гугенхайма в Нью-Йорке, на ее транспортировку у Русского музея не было
средств, и если бы не помощь итальянского мецената, оплатившего дорогу,
представить, что же такое "лучизм", посетителю выставки было
бы затруднительно. |
|
||||
ARTERIA.RU
- совместный новостной проект журнала "Максимка"
(с) тексты |
||||