В
галерее "Кино-Фот-703" 26 сентября в рамках "Осеннего
фотомарафона" группа "Новые основания" предоставила присутствующим
возможность в очередной раз совершить Перемещение Во Сне. На этот раз,
пунктом назначения был осенний Берлин 1997 - 2002. Традиционно для Александра
Стрельца и Евгения Тюкина - авторов способа мгновенной Телепортации,
средством передвижения послужил живой слайд-фильм перформанс - сверх
плотная креатура из звуков и визуальных образов.
Желающих совершить необычное путешествие было так много, что не зазорно
сказать банальность: "зал не смог всех вместить". Кроме того,
стоить заметить, что банальность - это одно из ключевых слов для описания
художественного события "Перемещение Во Сне". Только это никакого
отношения не имеет к "банальности серых буден", к повседневности
- банальность какого-то отдельного кадра или образа подобна простоте
и вседозволенности, которые свойственны состоянию человека, когда разум
спит, когда отсутствует строгая цензура вкуса. В такие моменты прокрадываются
все запрещенное, но самое желанное, все глупое или бессмысленное, но
по какой-то прихоти, постоянно наплывающее из другой реальности - то,
с чем привыкли работать рациональные психоаналитики или инфернальные
астрологи и гадатели. "Новые основания" не разлагают вязь
образов до алфавита архетипов или разгаданной вереницы событий посюсторонней
реальности. Они делают искусство, причем искусство такой насыщенности,
которая требует огромного внимания и работы. Казалось бы, это должно
как раз и отвратить праздного зрителя, но все происходит иначе. Возможно,
что в области визуальных искусств существует вакуум - наличествуют,
допустим, идеи и концепции, но отсутствуют собственно произведения,
требующие труда и ответственности за каждый знак, символ, звук, образ,
букву. "Новые основания" своими живыми слайд-фильм перформансами
заполнили вакуум, представив на суд зрителя произведения повышенной
рукотворной сложности.
Ссылки по теме:
Сеанс слайд-терапии
[Елена Невердовская]
12 живых слайд-фильмов обещают
мгновенную телепортацию [Дмитрий Шолохов]