Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

30.05.2002
Медиа-арт

АрхиВидео: мифология и психология взаимоотношений человека и среды
[Надежда Штиль]

В Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме в течение недели Центр культуры и искусства "МедиаАртЛаб" представляет программу "АрхиВидео" - 10 видеофильмов, которые были специально отобранны для демонстрации в рамках проекта "Живая архитектура" из коллекции Центра. Составившие программу произведения российских и европейских художников, созданные в период с 1995 по 2001 гг., объединяет тема взаимоотношения среды и человека.
Если в экспозиции "Сад Скульптуры и Отдыха", которая также является частью проекта "Живая архитектура", акцент сделан на возможности и необходимости активного вмешательства человека/художника в пространство повседневной жизни, на реальности взаимодействия жителя со средой, в "АрхиВидео" налицо обратная ситуация. Человек пассивен, он не только не в состоянии повлиять на происходящее в Городе, но даже не может вступить в контакт с "себе подобными". Эти особенности существования наиболее ярко отражены в работах российских видео-художников второй половины 90-х годов: "20 миллионов раз спустя" (В.Кошкин, О.Тюлев, М.Демская, 1997), "She just…" (Наталья Борисова, 1999), и, особенно, в поэтической, метафорической истории "Год зайца" (Елена Шарова, 1999).
Видео голландских художников Микеля ван Бакеля ("Подводное течение", 1999) и Пиа Вергиус ("Набросок для ангелов", 2000) представляют ситуацию, в которой внешний мир - городская архитектура, транспортные магистрали, несущиеся машины, - противопоставлен человеку, существующему в другой, параллельной реальности. Проекцией состояния, в котором пребывает персонаж, в трехмерном пространстве настоящего города является алогичное, ненормальное поведение его тела: зависание в позе эмбриона под мостом, по которому мчится поток машин, или задержка на подоконнике перед тем, как отпустить руки, чтобы полететь вниз.
Место истории, к которой, так или иначе, обращены, практически, все экспонаты "Сада Скульптуры и Отдыха" в "АрхиВидео" занимает мифология. Леонид Тишков ("Существа воздуха", 2000) реконструировал воздушных духов с помощью природных стихий - ветра, снега и дождя, он поймал их в полиэтиленовые емкости, укрепленные на крыше мастерской. Платон Инфанте-Арана в видео-работе "Демисезон" (1999) изобразил новых дриад. Вечному вопросу о реальности видимого мира посвящен видеофильм "Не здесь" (Эгберт Митгельштадт, 2000) - с помощью цифрового видео автор симулирует эффект фотофинишной камеры: в результате в каждый момент времени зритель сомневается, что он видит на самом деле - объект или его отражение, или, даже отражение отражения.

Ссылки по теме:
"Легкая скульптура" между жизнью и смертью [Елена Невердовская]



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100